Следы ведут в Чатал-Хююк
neoxine
30.05 2023
матриархат и мода на обнажение - это разные пьесы
Несомненно, но патриархат однозначно пакует женщин. Аналогии в современном мире есть в первобытных племенах с жарким климатом. Возможно, такой феномен на Крите обусловлен автохтонными причинами (изолированность, мирные условия существования, матриархат).
Ventrell
30.05 2023
Несомненно, но патриархат однозначно пакует женщин.
Ближневосточный, частично связанный с авраамическими традициями - наверное.
Надо смотреть, что у других патриархальных традиций.
neoxine
31.05 2023
"Вероятно, именно женским влиянием можно было бы объяснить (на это опять-таки указывал в своей книге Фр.Шахермайр [12]) удивительное равнодушие минойских художников, по крайней мере, к трем темам, пользовавшимся популярностью в искусстве подавляющего большинства стран и народов древнего мира, а именно к войне, к охоте, являющейся ее обычным коррелятом в мирное время, и, наконец, к эротике.
Табуация эротических изображений и символов в минойском искусстве может быть понята как результат своеобразной дискриминации мужского пола, целенаправленного умаления его социальной и даже биологический значимости. В этой связи заслуживает внимания весьма красноречивая символика минойского костюма, как мужского, так и женского. В то время как мужчины тщательно скрывали наиболее важные признаки своего пола либо в специальных футлярах (гульфиках), либо под плотно обтягивающим верхнюю часть бедер передником, женщины, как молодые, так и пожилые, демонстративно выставляли на всеобщее обозрение совершенно обнаженную грудь, подчеркивая тем самым свое превосходство над представителями противоположного пола, по своей природе не способными ни к рождению, ни к вскармливанию детей."
Ю.В.Андреев
"МИНОЙСКИЙ МАТРИАРХАТ":
"Минойский матриархат" - melibibula — LiveJournal
"Весьма характерно также и то, что изображенные на фресках и в других произведениях минойского искусства мужчины, как правило, имеют довольно-таки женственный вид, что иногда дает основание сравнивать их с придворными щеголями эпохи французского рококо [13]. В большинстве своем они тщательно выбриты. Их волосы уложены длинными прихотливо вьющимися локонами. У них такие же тонкие (осиные) талии, как и у женщин. Они почти столь же кокетливы и так же любят украшения. Там, где представители обоих полов оказываются в близком соседстве друг с другом, как на уже упоминавшихся миниатюрных фресках из Кносса, их можно различить только по достаточно условной расцветке их лиц."
Darius
31.05 2023
Весьма характерно также и то, что изображенные на фресках и в других произведениях минойского искусства мужчины, как правило, имеют довольно-таки женственный вид, что иногда дает основание сравнивать их с придворными щеголями эпохи французского рококо
Судя по фрескам, на них изображены служители богини двух видов: с длинными волосами и коротко стриженные. Примеров много. один из них на фреске "Собиратель шафрана". Другой (коих масса) на фресках служителей, сопровождающих верховную жрицу. Это к вопросу о том, что доминировало женское божество и мужчины-служители высокого ранга намеренно приобретали некий женственный вид. Такая жреческая иерархия не может не говорить о наличии достаточно развитой организации и эгейской религии догреческого периода.
neoxine
31.05 2023
Весьма характерно также и то, что изображенные на фресках и в других произведениях минойского искусства мужчины, как правило, имеют довольно-таки женственный вид, что иногда дает основание сравнивать их с придворными щеголями эпохи французского рококо
Судя по фрескам, на них изображены служители богини двух видов: с длинными волосами и коротко стриженные. Примеров много. один из них на фреске "Собиратель шафрана". Другой (коих масса) на фресках служителей, сопровождающих верховную жрицу. Это к вопросу о том, что доминировало женское божество и мужчины-служители высокого ранга намеренно приобретали некий женственный вид. Такая жреческая иерархия не может не говорить о наличии достаточно развитой организации и эгейской религии догреческого периода.
крит.jpg Собиратель шафрана.jpg Собиратель шафрана 2.jpg
догреческий период, но профили "минойских красавиц", на мой взгляд, типично греческие.
Ололо
01.06 2023
двух эгейских цивилизаций
Да их было не меньше трёх с половиной, может и больше, не помню точно. Потому что Киклады отличались до какого-то времени и от Крита, и от материковой Эллады, а последнюю можно было бы поделить на домикенскую и микенскую.
Можно ли назвать это тогда Эгейским миром? По типу Исламского мира с несколькими цивилизациями?
Сообщение отредактировал Ололо: 01.06.2023 - 01:42 AM
Darius
01.06 2023
Можно ли назвать это тогда Эгейским миром? По типу Исламского мира с несколькими цивилизациями?
Эгейская цивилизация, также как и исламская только одна. И фигурирует отдельно только у Тойнби.
догреческий период, но профили "минойских красавиц", на мой взгляд, типично греческие.
Это скорее канон изображения, заимствованный позднейшими микенцами у критян.
neoxine
01.06 2023
neoxine сказал(а) 31 Май 2023 - 8:40 ПП: догреческий период, но профили "минойских красавиц", на мой взгляд, типично греческие.
Это скорее канон изображения, заимствованный позднейшими микенцами у критян.
Изредка, у понтийских греков России можно видеть такие профили. Это генетическое.
Darius
01.06 2023
Изредка, у понтийских греков России можно видеть такие профили. Это генетическое.
Вполне возможно. Фреска из Кносса. Датируется XV в до н.э. К тому моменту Крит уже мог быть под властью ахейцев. К тому же минойские "красавицы" вполне могут оказаться особями мужского пола, как на этой фреске.
neoxine
01.06 2023
Изредка, у понтийских греков России можно видеть такие профили. Это генетическое.
Вполне возможно. Фреска из Кносса. Датируется XV в до н.э. К тому моменту Крит уже мог быть под властью ахейцев. К тому же минойские "красавицы" вполне могут оказаться особями мужского пола, как на этой фреске.
Красавицы с обнаженными грудями.
Сообщение отредактировал neoxine: 01.06.2023 - 12:56 PM
Darius
01.06 2023
Красавицы с обнаженными грудями.
На Мальте в пещерном городе Хал-Сафлиени есть похожее изображение. Костюм аналогичен минойскому с откоытой грудью. Неолит.
neoxine
01.06 2023
Красавицы с обнаженными грудями.
На Мальте в пещерном городе Хал-Сафлиени есть похожее изображение. Костюм аналогичен минойскому с откоытой грудью. Неолит.
И эта повторяемость радует.
neoxine
01.06 2023
Хотя на Мальте это больше религиозный культ, а не традиция в одежде женщин. Если же нет, то можно говорить о Минойской цивилизации как автохтонной, реликтовой. Нигде более подобного не обнаружено (?!)
Darius
01.06 2023
Нигде более подобного не обнаружено (?!)
На Акротири (Фера), в Беотии есть схожие изображениия. Микенские дамы более целомудрены, видимо.
Darius
01.06 2023
Хотя на Мальте это больше религиозный культ, а не традиция в одежде женщин
Интереснго, что культ малоазийской Кибелы был сопряжени с культом Атиса, ее служителя или паредра. Он носил женское одеяние и, по преданию, самооскопился. Возможно, жрецы также в пылу экстаза проделывали это. Возможно, что мужчины в женских одеждах на критской фреске также представляют аналогиченый культ критской Великой богини и также, как служители Кибелы, самооскопляли себя, чтобы сблизиться с ней таким образом?
neoxine
04.06 2023
В папуасском племени Хули женщины традиционно всегда ходят голыми. Из-за этого самой сексуальной частью их тела мужчины считают место, где шея переходит в затылок — просто потому что его не видно из-за волос. Возможно, подобный феномен был характерен и для наших далеких предков, до того, как они вышли из Африки. Чем больше наготы в обществе, тем менее сексуальным кажется обнаженное женское тело. Пропадает тайна.