Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

Если завтра война, мы сегодня к походу готовы?

ВОВ экономика СССР

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 воевода

воевода

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4294 сообщений
624
Патрон

Отправлено 01.12.2015 - 22:08 PM

Состояние дел в Наркомате боеприпасов можно увидеть на примере проверки, осуществлённой Наркоматом Госконтроля и НКВД (отчёт от 5 ноября 1940 года, №3534, АП РФ Ф.3 Оп. 58. Д.343а, Л-155-164).

«Установлено, что промышленность боеприпасов находятся в тяжёлом положении.

За 9 месяцев НКБ выполнил годовой план по товарной продукции всего на 61,3%. Остатки назавершённого производства составили 1 млрд. 20 млн. рублей против 668 млн. по плану.

Работа НКБ ухудшается из квартала в квартал. План I квартала выполнен на 87,9%, II квартала на 85,1%, III квартала на 85,1%. За 9 месяцев наркомат недодал Красной Армии и флоту 4,2 млн. комплектов выстрелов сухопутной артиллерии, 3 млн. мин, 2 млн. авиабомб и 205 тыс. комплектов выстрелов морской артиллерии.

НКБ должен был выпустить в 1940 году вместо латунных артиллерийских гильз 5,7 млн. железных. Не отработав технологического процесса, НКБ изготовил за 9 месяцев 1 млн. 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак (86,2% брака – БТ).

За то же время пошло в брак большое количество взрывателей новых конструкций ГВМЗ и МГ-8. Взрывателей МП и Д-1 при плане 3 млн. не сдано ни одной штуки.

В целом убытки от брака за 9 месяцев составили 167 млн. рублей.

Оперативное руководство предприятием подменено изданием многочисленных приказов. При наличии всего 80 предприятий нарком боеприпасов т.Сергеев за 9 месяцев издал 633 приказа (не считая приказов по личному составу). За тот же период 4-мя главными управлениями НКБ издано ещё 1079 приказов.

Контроля за исполнением приказов нет, а сами они носят декларативный характер. Приказом №151-с от 4 мая начальники 1,2 и 3 главков обязывались к 10 мая «разрешить вопрос об использовании или ликвидации бракованной продукции и запретить впредь хранить таковую на заводах в больших количествах». Этот приказ не выполнен, и заводские дворы завалены бракованной продукцией.

В НКБ ведётся огромная переписка, загружающая аппарат. Так, 4-е главное управление Наркомата за 9 месяцев представило на имя наркома  и его заместителей 355 докладных записок, технический отдел наркомата – 309 записок.

За 3 квартал в НКБ ежедневно поступало с заводов и строек в среднем 1400 писем и отправлялось 880. За тот же срок НКБ направил в правительственные органы 1220 писем, т.е. свыше 5 писем в день. Значительное количество вопросов, поставленных в этих письмах, не носили принципиального характера и могли быть разрешены непосредственно самим наркоматом и его главками.

За январь-август нарком боеприпасов наложил на 72 руководящих работника 149 взысканий. Наряду с этим директора заводов, получившие взыскания, премировались за успешную работу.

Так, директору завода №4 т.Брук 11 февраля было объявлено о предупреждении за невыполнение плана, а 14 марта он был премирован месячным окладом, 23 апреля ему объявляется выговор за плохую организацию производства, а 29 апреля он премируется 2 месячными окладами. Директор завода №10 т.Бодров получил 5 взысканий и 2 премии.

За полтора года наркоматом снято с работы 26 руководителей предприятий и 18 главных инженеров (напомним, в ведении НКБ было 80 предприятий, т.е. снят каждый третий директор – БТ). При отсутствии в системе НКБ достаточного количества инженеров НКБ за 7 месяцев 1940 г. уволил с заводов 1226 дипломированных инженеров. Ещё большая ротация происходила в среднем техническом звене. К примеру, на заводе №9 за это же время сменено 22 начальника смен и 15 мастеров.

Нарком Сергеев плохо разбирается в людях. Большим доверием у него пользовался Иняшкин – заместитель наркома по кадрам. В результате Иняшкин отличавшийся безделием, пьянством и самоснабжением, развалил работу по кадрам. К примеру, в 1940 г. в порядке сокращения штатов из центрального аппарата удалены 166 инженерно-технических работников, зато оставлены 31 человек, судившиеся за различного рода преступления.

Такими же характеристиками обладает Хренков – зам. наркома (управление комплектации). План по сдаче выстрелов по крупным калибрам сорван: ни сдано ни одного выстрела для 152-мм пушки БР-2, 210-мм БР-17 и 280-мм мортиры БР-5. План снаряжения 76-мм дистанционных гранат сорван, и на заводах скопилось 720,8 тыс. неснаряжённых корпусов гранат.

За 9 месяцев брак по капсюлям «Шкасс» составил 159 млн. штук. Убытки составили 49,7 млн. рублей.

Процесс производства пороха марки А-19 и П-45 не отработан. На использование бракованной продукции только по 4 заводам было за 9 месяцев 1940 г. израсходовано 745 тыс. декалитров спирта (7 млн. 450 тыс. литров – БТ).

Нормы безопасности не соблюдаются. На заводе №9 имел место взрыв 175 тонн пороха, в результате погибло 15 человек и тяжело ранено 18 человек».

 

Постановление СНК «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии», от  9 апреля 1941 года:

«ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что катастрофы и аварии в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но всё более увеличиваются из-за расхлябанности лётного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил лётной службы.

Из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет 600-900 самолётов в год.

К примеру, при перелёте 27 марта 1941 года 12 самолётов ДБ-3Ф с аэродрома завода №18 в Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелётов Штаба ВВС полковник Миронов, несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелёт. В результате этого распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная посадка, при которых погибло 6 человек и 3 человека получили ранения. Из-за похожих причин произошла катастрофа 23 января 1941 г. при перелёте авиационного полка из Новосибирска в Ташкент: 3 самолёта разбились, 2 самолёта потерпели аварию, погибло 12 человек и 4 человека ранено.

До чего дошёл развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации случай, когда в 29 авиадивизии пропал самолёт под управлением командира звена младшего лейтенанта т.Кошляк М.В., а командование не приняло мер к розыску пропавшего лётчика. Через 20 дней Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолёта замёрзшим. Из оставленных писем видно, что лётчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо было написано им на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населённый пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолёту».

 

Вот ведь как при Сталине работали, не то что ныне! Тогда порядок был!  :) 

 


  • 0

#2 K-49

K-49

    любопытствующий

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6196 сообщений
472
Душа форума

Отправлено 01.12.2015 - 22:54 PM

Петр купцам: "Посылаю сто рублей на постройку кораблей. Как получите, ответ - Ишо надо, али нет?"

 

Купцы Петру: "Получили сто рублей на постройку кораблей. Девяносто три рубли пропили и прое ...ли. Осталося семь рублей на постройку кораблей. Как получите, ответ - Дальше строить, али нет?"

 

Опять Петр: "С кем пили, кого е..ли - мне чтоб были корабли!"


Сообщение отредактировал K-49: 01.12.2015 - 22:58 PM

  • 0

#3 veta_los

veta_los

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3694 сообщений

Отправлено 02.12.2015 - 01:43 AM

 

Состояние дел в Наркомате боеприпасов можно увидеть на примере проверки, осуществлённой Наркоматом Госконтроля и НКВД (отчёт от 5 ноября 1940 года, №3534, АП РФ Ф.3 Оп. 58. Д.343а, Л-155-164).

«Установлено, что промышленность боеприпасов находятся в тяжёлом положении.

За 9 месяцев НКБ выполнил годовой план по товарной продукции всего на 61,3%. Остатки назавершённого производства составили 1 млрд. 20 млн. рублей против 668 млн. по плану.

Работа НКБ ухудшается из квартала в квартал. План I квартала выполнен на 87,9%, II квартала на 85,1%, III квартала на 85,1%. За 9 месяцев наркомат недодал Красной Армии и флоту 4,2 млн. комплектов выстрелов сухопутной артиллерии, 3 млн. мин, 2 млн. авиабомб и 205 тыс. комплектов выстрелов морской артиллерии.

НКБ должен был выпустить в 1940 году вместо латунных артиллерийских гильз 5,7 млн. железных. Не отработав технологического процесса, НКБ изготовил за 9 месяцев 1 млн. 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак (86,2% брака – БТ).

За то же время пошло в брак большое количество взрывателей новых конструкций ГВМЗ и МГ-8. Взрывателей МП и Д-1 при плане 3 млн. не сдано ни одной штуки.

В целом убытки от брака за 9 месяцев составили 167 млн. рублей.

Оперативное руководство предприятием подменено изданием многочисленных приказов. При наличии всего 80 предприятий нарком боеприпасов т.Сергеев за 9 месяцев издал 633 приказа (не считая приказов по личному составу). За тот же период 4-мя главными управлениями НКБ издано ещё 1079 приказов.

Контроля за исполнением приказов нет, а сами они носят декларативный характер. Приказом №151-с от 4 мая начальники 1,2 и 3 главков обязывались к 10 мая «разрешить вопрос об использовании или ликвидации бракованной продукции и запретить впредь хранить таковую на заводах в больших количествах». Этот приказ не выполнен, и заводские дворы завалены бракованной продукцией.

В НКБ ведётся огромная переписка, загружающая аппарат. Так, 4-е главное управление Наркомата за 9 месяцев представило на имя наркома  и его заместителей 355 докладных записок, технический отдел наркомата – 309 записок.

За 3 квартал в НКБ ежедневно поступало с заводов и строек в среднем 1400 писем и отправлялось 880. За тот же срок НКБ направил в правительственные органы 1220 писем, т.е. свыше 5 писем в день. Значительное количество вопросов, поставленных в этих письмах, не носили принципиального характера и могли быть разрешены непосредственно самим наркоматом и его главками.

За январь-август нарком боеприпасов наложил на 72 руководящих работника 149 взысканий. Наряду с этим директора заводов, получившие взыскания, премировались за успешную работу.

Так, директору завода №4 т.Брук 11 февраля было объявлено о предупреждении за невыполнение плана, а 14 марта он был премирован месячным окладом, 23 апреля ему объявляется выговор за плохую организацию производства, а 29 апреля он премируется 2 месячными окладами. Директор завода №10 т.Бодров получил 5 взысканий и 2 премии.

За полтора года наркоматом снято с работы 26 руководителей предприятий и 18 главных инженеров (напомним, в ведении НКБ было 80 предприятий, т.е. снят каждый третий директор – БТ). При отсутствии в системе НКБ достаточного количества инженеров НКБ за 7 месяцев 1940 г. уволил с заводов 1226 дипломированных инженеров. Ещё большая ротация происходила в среднем техническом звене. К примеру, на заводе №9 за это же время сменено 22 начальника смен и 15 мастеров.

Нарком Сергеев плохо разбирается в людях. Большим доверием у него пользовался Иняшкин – заместитель наркома по кадрам. В результате Иняшкин отличавшийся безделием, пьянством и самоснабжением, развалил работу по кадрам. К примеру, в 1940 г. в порядке сокращения штатов из центрального аппарата удалены 166 инженерно-технических работников, зато оставлены 31 человек, судившиеся за различного рода преступления.

Такими же характеристиками обладает Хренков – зам. наркома (управление комплектации). План по сдаче выстрелов по крупным калибрам сорван: ни сдано ни одного выстрела для 152-мм пушки БР-2, 210-мм БР-17 и 280-мм мортиры БР-5. План снаряжения 76-мм дистанционных гранат сорван, и на заводах скопилось 720,8 тыс. неснаряжённых корпусов гранат.

За 9 месяцев брак по капсюлям «Шкасс» составил 159 млн. штук. Убытки составили 49,7 млн. рублей.

Процесс производства пороха марки А-19 и П-45 не отработан. На использование бракованной продукции только по 4 заводам было за 9 месяцев 1940 г. израсходовано 745 тыс. декалитров спирта (7 млн. 450 тыс. литров – БТ).

Нормы безопасности не соблюдаются. На заводе №9 имел место взрыв 175 тонн пороха, в результате погибло 15 человек и тяжело ранено 18 человек».

 

Постановление СНК «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии», от  9 апреля 1941 года:

«ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что катастрофы и аварии в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но всё более увеличиваются из-за расхлябанности лётного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил лётной службы.

Из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет 600-900 самолётов в год.

К примеру, при перелёте 27 марта 1941 года 12 самолётов ДБ-3Ф с аэродрома завода №18 в Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелётов Штаба ВВС полковник Миронов, несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелёт. В результате этого распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная посадка, при которых погибло 6 человек и 3 человека получили ранения. Из-за похожих причин произошла катастрофа 23 января 1941 г. при перелёте авиационного полка из Новосибирска в Ташкент: 3 самолёта разбились, 2 самолёта потерпели аварию, погибло 12 человек и 4 человека ранено.

До чего дошёл развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации случай, когда в 29 авиадивизии пропал самолёт под управлением командира звена младшего лейтенанта т.Кошляк М.В., а командование не приняло мер к розыску пропавшего лётчика. Через 20 дней Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолёта замёрзшим. Из оставленных писем видно, что лётчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо было написано им на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населённый пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолёту».

 

Вот ведь как при Сталине работали, не то что ныне! Тогда порядок был!  :) 

 

 

 

Ну порядок, и казнь за любую оплошность, это разные вещи. Всё таки необходимо учитывать, какую страну и с каким населением приходилось приучать  к порядку. Повсеместными расстрелами этого не сделать. Выше приведённый пример в очередной раз опровергает миф про вездесущий порядок при Сталине,  державшийся исключительно на страхе. К сожалению, к бардаку в пост-России, как и во времена Петра, руководство было вынуждено относится как к неразрешимой за 5 минут проблеме.

 

Что-то подобное мы тут уже обсуждали.

 

А, вот, нашёл http://istorya.ru/fo...pic=6266&page=1

 

С ума сойти: уже три года пролетело, а в памяти что-то отложилось...

 

Ну, а авиация, это отдельная тема. До сих пор бытует пословица: "Там где начинается авиация, там заканчивается порядок!" :-)


  • 0

#4 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 02.12.2015 - 10:56 AM

Если факты катастрофических последствий для промышленности России от победы "социалистических" идей смогли удивить г-на Воеводу, то Вам, г-н veta_los, грех списывать этот бардак на "тяжёлое наследие царского режима". Как раз тогда был порядок и специалисты руководили производством. От сахара и колбас, до автомобилей и паровозов. Это в СССР появились "красные директора" и "выдвиженцы", а директором Госбанка стал матрос... Аналогичные последствия и, но гораздо меньшего масштаба, от токаря, который до этого только хвосты скотине крутил...
  • 0

#5 воевода

воевода

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4294 сообщений
624
Патрон

Отправлено 02.12.2015 - 11:09 AM

Эту тему хотел сначала разместить в разделе про ВМВ. Это к вопросу о соотношении сил накануне войны и о причинах поражения в 1941г. Почему количественное превосходство РККА в танках и самолетах не спасло от разгрома. Была ли "внезапность", кто кому превентивный удар нанес - все это не было решающим фактором. Но потом решил, что это более уместно в "Советской России" в целом, чем в чисто "Войне"  


  • 0

#6 RedFox

RedFox

    лис-оборотень

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1531 сообщений
69
Хороший

Отправлено 02.12.2015 - 11:10 AM

из которых 963 тыс. пошли в брак

впечатляет


  • 0

#7 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 02.12.2015 - 14:06 PM

Если факты катастрофических последствий для промышленности России от победы "социалистических" идей смогли удивить г-на Воеводу, то Вам, г-н veta_los, грех списывать этот бардак на "тяжёлое наследие царского режима". Как раз тогда был порядок и специалисты руководили производством. От сахара и колбас, до автомобилей и паровозов. Это в СССР появились "красные директора" и "выдвиженцы", а директором Госбанка стал матрос... Аналогичные последствия и, но гораздо меньшего масштаба, от токаря, который до этого только хвосты скотине крутил...

   Что-что?? При царе порядок был? Хм... А почему боевые и торговые корабли дешевле было заказывать за границей, да и по характеристикам и срокам постройки отечественные проигрывали? Почему на кораблях с отечественными машинами постоянно был недобор мощности? Почему орудия бракованные на корабли ставили (заметьте, не браковали на заводе, а ставили! Это про 10-дюймовки обр.1897 г.)? Можно еще вспомнить про взрыватели Бринка, от трети до двух третей которых не срабатывали. А так же про ситуацию с валом брака по дистанционным трубкам перед и во время 1-й мировой. Про железные снарядные гильзы можно заметить, что "высококлассные" царские инженеры так и не смогли разработать что-то вменяемое, в отличие от кайзеровских коллег. Это только навскидку...)


  • 0

#8 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 02.12.2015 - 16:51 PM

Что Вам сказать г-н БТ-7, если Вы убеждены, что неуч может состязаться с профессионалом высшего класса. Я работал на НовоАдмиралтейском заводе на рубеже 60-70-х гг. Это на нашем эллинге собиралась "Аврора". Вы в курсе, что у неё дубовый корпус обшитый броневыми листами? Вы считаете, что по такой технологии в конце 19 века строились корабли и ВБ с США? Крейсер "Варяг" был построен в США уже по современным технологиям. Аналогично и с силовыми машинами - мы и сегодня в этой сфере инженерии отстаём от них. Только в жидкостных реактивных двигателях немного опередили.

Но нельзя сказать, что те проблемы, которые Вы перечислили и им не свойственны. Пример - "Титаник". Затонул из-за некачественной стали заклёпок. И у них капсюли не срабатывали и были бракованные орудия, которые они ставили на корабли. Всё это следствия неквалифицированной работы (набрали от сохи), человеческой жадности и лжи. Самолёты они первыми строить стали, но Ник.2 перед ПМВ закупил их больше всех воевавших стран. Мы стали строить самые большие самолёты (Сикорский) и аварии случались и у них, и у нас. Новое всегда чревато ошибками.

Неужели Вы будете доказывать, что человек не получивший инженерного образования, но "пламенный революционер и трибун", справится с этой работой (ж/д мост спроектировать и построить) лучше, чем тот, кто скромно просидел пять лет на инженерном ф-те в ВУЗе. Некоторые умные люди, как Ф.М.Достоевский, правда, сидели без понтов, но на экзаменах их "валили"? Сравните - вся сеть ж/д России (в границах РИ) построена двумя тысячами русских инженеров и мы ею пользуемся до сих пор. То, что тогда строилось с нуля за два-три года сейчас ремонтируем по 30 лет и конца не видно...
  • 0

#9 veta_los

veta_los

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3694 сообщений

Отправлено 02.12.2015 - 16:54 PM

Если факты катастрофических последствий для промышленности России от победы "социалистических" идей смогли удивить г-на Воеводу, то Вам, г-н veta_los, грех списывать этот бардак на "тяжёлое наследие царского режима". Как раз тогда был порядок и специалисты руководили производством. От сахара и колбас, до автомобилей и паровозов. Это в СССР появились "красные директора" и "выдвиженцы", а директором Госбанка стал матрос... Аналогичные последствия и, но гораздо меньшего масштаба, от токаря, который до этого только хвосты скотине крутил...

 

 

Ну что вам на это ответить... Триста раз уже обсуждали.  Не хочется по новой...

 

Я вам уже рекомендовал как-то прочитать серьёзный, основательный труд Уткина "Первая мировая война". Ознакомившись с ним воочию убеждаешься в несравнимости "успехов" царских специалистов-управленцев  в постройке тяжёлой промышленности перед ПМВ что в сравнении со своими современниками из других стран (даже Японией), что с теми же "отсталыми" красными директорами 30-ых.


  • 0

#10 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 02.12.2015 - 17:14 PM

  Уважаемый Shutoff!

  Я не высказывал мнения о превосходстве неучей над профессионалами, не передергивайте.

  Возможно Вам и рассказали на Новоадмиралтейском байку о деревянном корпусе "Авроры", но это не соответствует действительности. Набор и основная обшивка этого крейсера были стальными. И лишь подводная часть обшивалась тиковыми досками, а поверх их медными листами. Вполне классическая по тем временам защита от обрастания. Кстати, бортовой брони "Аврора" не имела.

  В предыдущем сообщении я возмутился чрезмерной идеализацией Вами царской России. Поэтому прошу не выдвигать меня на роль сталинофила.) А раздолбайства в России всегда хватало - и при царе, и при коммунистах, и сейчас...


  • 1

#11 воевода

воевода

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4294 сообщений
624
Патрон

Отправлено 02.12.2015 - 21:40 PM

 Всё это следствия неквалифицированной работы (набрали от сохи), человеческой жадности и лжи. 

Неужели Вы будете доказывать, что человек не получивший инженерного образования, но "пламенный революционер и трибун", справится с этой работой (ж/д мост спроектировать и построить) лучше, чем тот, кто скромно просидел пять лет на инженерном ф-те в ВУЗе. 

Вот в соседней ветке ddd привел сведения о том как строили "квалифицированные инженеры" в эпоху "невинно убиенного" Ник.2:

Одновременно с разработкой выборного законодательства правительство начало реконструкцию Таврического дворца, где предстояло заседать представителям народа. Особое внимание уделялось залу заседаний на 560 мест, где для думцев установили специальные кресла, обитые козьей кожей и оснащенные дубовыми пюпитрами. Поставщикам заплатили за них 84 тыс. руб. К началу работы Думы, в апреле 1906 года, реконструкция завершилась, а ее участники получили награды и подарки. А менее года спустя, в марте 1907 года, потолок зала заседаний рухнул. Как выяснила специальная комиссия, при креплении обшивки к потолку строители сэкономили на гвоздях. Рухнувшая лепнина повредила пюпитры, и оказалось, что они не дубовые, а осиновые, с приклеенной дубовой фанеркой, и потому цена на них была завышена в пять раз.

 

 

Вот ведь дилемма какая. Поручишь "пламенным и честным" наделают брака, поручишь "шибко квалифицированным" все разворуют. Ну куды ж крестьянину правителю податься? Где их "заумных, но честных" набрать? :)


  • 1

#12 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 02.12.2015 - 23:59 PM

"Дилемма... Получишь "пламенным и честным" наделают брака, получишь "шибко квалифицированным" всё разворуют".
Г-н Воевода, не упрощайте. Ваша "дилемма" никакого отношения к действительности не имеет - не зафиксированно ни одного случая взятки или утаивания средств среди инженеров-путейцев, которые построили все ж/д России, а только премий подрядчикам они выдавали по 5 миллионов рублей. Сами проектировали дорогу и её инфраструктуру, следили за строительством и принимали готовые участки.
  • 0

#13 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 03.12.2015 - 09:06 AM

"Дилемма... Получишь "пламенным и честным" наделают брака, получишь "шибко квалифицированным" всё разворуют".
Г-н Воевода, не упрощайте. Ваша "дилемма" никакого отношения к действительности не имеет - не зафиксированно ни одного случая взятки или утаивания средств среди инженеров-путейцев, которые построили все ж/д России, а только премий подрядчикам они выдавали по 5 миллионов рублей. Сами проектировали дорогу и её инфраструктуру, следили за строительством и принимали готовые участки.

  Уха-ха! За 5 минут в Яндексе:

"Убедившись, что система взяточничества, подлой возни вокруг выдачи прав на выгодный тендер в ходе строительства дорог на Руси давно приобрела необратимый характер, Михайловский демонстративно уходит в отставку..."

"Это он как-то в Сибири устроил товарищеский суд над своим же коллегой – инженером-путейцем, взявшим за мзду подряд на гнилые шпалы. Впервые в России о подобном «процессе», причем с участием рабочего люда, опубликовали отчеты все прогрессивные газеты в столице и на периферии империи..."

http://lytera.ru/leo...era-garina.html


  • 0

#14 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 03.12.2015 - 14:52 PM

Журналистская статья, а тем более - советская, не может служить аргументом в споре. Я большую часть жизни прожил в этом всеобщем вранье - надоело.
"Подряд на гнилые шпалы" - Вы хоть, ув-й г-н БТ-7, понимаете, что цитируете? Экипаж на паровозе три человека - машинист, его помощник и кочегар. Так как в юности я осваивал профессию помощника машиниста паровоза, то замечу, что этот абзац автором публикации был списан с биографии другого человека, который в Америке работал больше года кочегаром на паровозе. Потом у нас встал видным организатором работы ж/д.
  • 0

#15 ftgad

ftgad

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
4
Обычный

Отправлено 03.12.2015 - 20:42 PM

Сравните - вся сеть ж/д России (в границах РИ) построена двумя тысячами русских инженеров и мы ею пользуемся до сих пор

Але, машинист, а Северо-Печорская железная дорога? то же при царе батюшке строилась.???


Сообщение отредактировал ftgad: 03.12.2015 - 20:47 PM

  • 0

#16 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 03.12.2015 - 20:56 PM

Сравните - вся сеть ж/д России (в границах РИ) построена двумя тысячами русских инженеров и мы ею пользуемся до сих пор

Але, машинист, а Северо-Печорская железная дорога? то же при царе батюшке строилась.???


И какова её протяжённость? Угля захочешь, Донбасс потеряв, и не то построишь. В ПМВ вон в Мурманск построили. Лучше-бы в пример Северную привели, вдоль Полярного круга или попытки реанимировать параллель Транссибирской магистрали, что начали реанимировать при Брежневе под именем БАМ.
  • 0

#17 ftgad

ftgad

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
4
Обычный

Отправлено 03.12.2015 - 21:06 PM

 

 

Сравните - вся сеть ж/д России (в границах РИ) построена двумя тысячами русских инженеров и мы ею пользуемся до сих пор

Але, машинист, а Северо-Печорская железная дорога? то же при царе батюшке строилась.???

 


И какова её протяжённость? Угля захочешь, Донбасс потеряв, и не то построишь. В ПМВ вон в Мурманск построили. Лучше-бы в пример Северную привели, вдоль Полярного круга или попытки реанимировать параллель Транссибирской магистрали, что начали реанимировать при Брежневе под именем БАМ.

 

Строительство магистрали Котлас — Воркута началось в 1937 году и закончилось 28 декабря 1941 года, когда был достроен последний участок Кожва — Воркута и открылось рабочее движение поездов.

 

995 км. не расстояние?


Сообщение отредактировал ftgad: 03.12.2015 - 21:08 PM

  • 0

#18 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 04.12.2015 - 14:34 PM

"995 км.не расстояние?"

По сравнению с общей протяженностью ж/д пути построенной при Императорах - жалкая мелочь...
  • 0

#19 ftgad

ftgad

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
4
Обычный

Отправлено 04.12.2015 - 17:44 PM

"995 км.не расстояние?"

По сравнению с общей протяженностью ж/д пути построенной при Императорах - жалкая мелочь...

 Угу, только при Императоре, вы берете ВСЁ строительство в пределах империи за столетие, и сравниваите с ОДНОЙ жд  построенной за 4 года


  • 0

#20 shutoff

shutoff

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7727 сообщений
759
Патрон

Отправлено 04.12.2015 - 21:55 PM

"995 км.не расстояние?"
По сравнению с общей протяженностью ж/д пути построенной при Императорах - жалкая мелочь...

 Угу, только при Императоре, вы берете ВСЁ строительство в пределах империи за столетие, и сравниваите с ОДНОЙ жд  построенной за 4 года


Особенно если учесть кто её строил и в каких условиях.
Напомню - вся сеть ж/д дорог была построена по добровольному найму акционерными обществами.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru