А у Ермака славян не было? Или уже тогда стену построили?
Согласно летописям походу Ермака в Сибирь предшествовало нашествие язычников пелымского князя Кихека, датирумое 1581 годом. Смерть же Сигизмунда датирована 1572 годом, т.е. ко времени завоевания Сибири Ермаком Сигизмунда в живых уже не было.
А откуда у Ермака славяне и вообще кто бы то не был? Видно, что у Ермака были люди в подчинении, но также видно и то, что Ермак их сплотил не ради грабежа - Ермаком руководили государственные идеи, но при этом он не состоял на государственной службе. Андрей Курбский в своих сочинениях упоминал много имен государевых людей, готовых положить жизнь за интересы русского государства, но все эти люди были православными и имели очень именитое происхождение, очень знаменитые фамилии, с знаменитыми предками и потомками. А кто был предком Ермака? Откуда он такой взялся? Откуда он такой взялся со славянами, с панами в подчинении, с идеями распространения русской государственности, с неприкасаемым авторитетом, со знатными военными доспехами, с возможностью посылать гонцов к царю лично? Где и от кого он прятался до 1581 года?
Почему прятался? Он вроде как казак.... Я думаю, что официальная биография Ермака вам известна. Вы ей не верите- ваше право. Предлагаю вам открыть новую ветку и я там с вами с удовольствием буду обсуждать различные варианты. А здесь нам могут по шапкам надавать за отклонение от темы.
И не только в официальную биографию Ермака не верю, но не верю в официальную биографию еще одного человека, известного под именем Симеона Столпника.
Не верю с того момента, как проделал достаточно долгий путь и прошел вместе с православным крестным ходом под иконами и с молитвой в честь Святого Симеона Столпника в Семенов день. Думаю, что немногие увидят связь между именами Симеона Столпника и Ермаком, но, тем не менее, такая связь была.
А у Ермака славян не было? Или уже тогда стену построили?
Согласно летописям походу Ермака в Сибирь предшествовало нашествие язычников пелымского князя Кихека, датирумое 1581 годом. Смерть же Сигизмунда датирована 1572 годом, т.е. ко времени завоевания Сибири Ермаком Сигизмунда в живых уже не было.
А откуда у Ермака славяне и вообще кто бы то не был? Видно, что у Ермака были люди в подчинении, но также видно и то, что Ермак их сплотил не ради грабежа - Ермаком руководили государственные идеи, но при этом он не состоял на государственной службе. Андрей Курбский в своих сочинениях упоминал много имен государевых людей, готовых положить жизнь за интересы русского государства, но все эти люди были православными и имели очень именитое происхождение, очень знаменитые фамилии, с знаменитыми предками и потомками. А кто был предком Ермака? Откуда он такой взялся? Откуда он такой взялся со славянами, с панами в подчинении, с идеями распространения русской государственности, с неприкасаемым авторитетом, со знатными военными доспехами, с возможностью посылать гонцов к царю лично? Где и от кого он прятался до 1581 года?
Почему прятался? Он вроде как казак.... Я думаю, что официальная биография Ермака вам известна. Вы ей не верите- ваше право. Предлагаю вам открыть новую ветку и я там с вами с удовольствием буду обсуждать различные варианты. А здесь нам могут по шапкам надавать за отклонение от темы.
И не только в официальную биографию Ермака не верю, но не верю в официальную биографию еще одного человека, известного под именем Симеона Столпника.
Не верю с того момента, как проделал достаточно долгий путь и прошел вместе с православным крестным ходом под иконами и с молитвой в честь Святого Симеона Столпника в Семенов день. Думаю, что немногие увидят связь между именами Симеона Столпника и Ермаком, но, тем не менее, такая связь была.
Вы же писали, что Курбский и Ермак- это один человек? а как же Столпник?
Я знаю одного Симеона Столпника....Того, что в Сирии жил...Неужели ещё один есть?
Мы говорим об одном и том же Симеоне Столпнике. Из жития Симеона Столпника (день памяти 14 сентября):
"Стоя на столпе, как свеча на свещнике, преподобный отец наш Симеон явился светом для мира, просвещая народы, пребывавшие во тьме идолослужения, и наставляя их к свету познания истинного Бога."
Как-то попалась мне на глаза небольшая статейка из газеты. В статье повествовалось о том, как некий сельский священник в 2006 году возродил дореволюционный православный праздник - Семенов день. Согласно статьи праздник этот праздновали только в Кайском крае. День празднования - 14 сентября по новому стилю. В этот день из села Кай (бывший город Кайгород) православные совершали крестный ход. В 1918 году праздник был запрещен, а в 2006 году его возродили снова. В 2006 году на крестный ход пришли две старушки 93 и 94 лет, которые участвовали в нем еще до революции. Неизвестно из какого источника, но авторам статьи была известна дата, с которой зародился этот праздник - 1584 год.
Кайгород и 1584 год - а ведь "Славянская энциклопедия 17 века" Богуславского назыввала кайгородцев как участников похода на Сибирь в отряде Ермака.
И вот, что интересно:
В то время, как кайгородцы празднуют день Симеона Столпника, летописи называют этот день - днем страшного погрома язычников пелымского князя Кихека.
Из Строгановской летописи по списку Спасского:
"В та же времена девятьдесятые годины (1581г.), i в число дневи на память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника, злочестивый и безбожный князь Пелымский ярости многи наполнися, но i паки звърострашиемъ объятъ бысть i умысли злохитрое коварство в сердцы своемъ и начатъ лесть с лукавствомъ сшивати, и бысть ему безбожному ко своей погибели. Тогда онъ злочестивый собра воя своя, число жъ ихъ седмь соть человъкъ, и подозва с собою буйственныхъ и храбрыхъ i сильныхъ мурзъ и улановъ Сибирския жъ земли со множествомъ вои; он же злый по неволи взя с собою Сылвянскихъ i Косвинскихъ и Иренскихъ i Инвинскиъ и Обвинскихъ Татаръ и Остяковъ и Вогуличъ i Вотяковъ и Башкирцовъ множество, i прiиде съ вои своими яряся на Пермскiя городы, на Чердынь и тъ мъста поплъниша и пожгоша, доиде же и къ стънамъ града сурово и люто зело приближишась ко граду, едва не взяту бывшу, но всемогiй Богъ не попусти окаянныхъ; i вскоръ отъ того мъста пойдоша подъ Кай городокъ, и ту велию пакость учиниша, и оттоле окаяннiи прiидоша под Камское Усолье и ту села и посады пожгоша и людей поплениша..."
В-общем, любопытство взяло верх, и я решил самостоятельно пройти маршрут вместе с крестноходцами, чтобы понять, что празднуют 14 сентября в день Симеона Столпника в Кайском крае.
Сообщение отредактировал Зырянин: 31.07.2015 - 20:32 PM
Насколько я знаю Ермак был казаком и со своею ватагой чудесил на Волге. Потом нанялся к Строгановым и пошел в Сибирь. Народ у него был разный, но подавляюще большинство русские. После его гибели отряд воевать прекратил и ушел из тех мест. Лет через двадцать один из попов решил увековечить память погибших при нападении Кучума казаков. Объездил местности и нашел оставшихся в живых Ермаковых сподвижников. После их рассказов составил список погибших для поминания. Оказалось, что в панике, возникшей при нападении погибло всего семь человек. Их имена Ермак, Иван, Михаил, два Петра, Роман и Яков. Он написал, что казакам было стыдновато рассказывать, как они бросили своего атамана, прыгнули в струги и удрали.
По моим сведения Ермак воевал в Ливонской войне на русской стороне вместе со своими товарищами Чубом и пр. За тем его, после нападения отрядов Кучума на прииски соли, вмести с отрядом, нанял Строганов. Миссия казаков была успешной - тупое быдло больше не смело уничтожать ростки цивилизации на северо-востоке. Методы Ермака были восприняты и другими казаками и они с их помощью обошли мыс Дежнёв и прошли по всему течению Амура...
Я думаю, что официальная биография Ермака вам известна.
Встречал несколько версий. Поможете озвучить официальную биографию?
В Википедии не подойдёт?
Я знаю одного Симеона Столпника....Того, что в Сирии жил...Неужели ещё один есть?
Мы говорим об одном и том же Симеоне Столпнике. Из жития Симеона Столпника (день памяти 14 сентября):
"Стоя на столпе, как свеча на свещнике, преподобный отец наш Симеон явился светом для мира, просвещая народы, пребывавшие во тьме идолослужения, и наставляя их к свету познания истинного Бога."
Как-то попалась мне на глаза небольшая статейка из газеты. В статье повествовалось о том, как некий сельский священник в 2006 году возродил дореволюционный православный праздник - Семенов день. Согласно статьи праздник этот праздновали только в Кайском крае. День празднования - 14 сентября по новому стилю. В этот день из села Кай (бывший город Кайгород) православные совершали крестный ход. В 1918 году праздник был запрещен, а в 2006 году его возродили снова. В 2006 году на крестный ход пришли две старушки 93 и 94 лет, которые участвовали в нем еще до революции. Неизвестно из какого источника, но авторам статьи была известна дата, с которой зародился этот праздник - 1584 год.
Кайгород и 1584 год - а ведь "Славянская энциклопедия 17 века" Богуславского назыввала кайгородцев как участников похода на Сибирь в отряде Ермака.
И вот, что интересно:
В то время, как кайгородцы празднуют день Симеона Столпника, летописи называют этот день - днем страшного погрома язычников пелымского князя Кихека.
Из Строгановской летописи по списку Спасского:
"В та же времена девятьдесятые годины (1581г.), i в число дневи на память преподобнаго отца нашего Симеона Столпника, злочестивый и безбожный князь Пелымский ярости многи наполнися, но i паки звърострашиемъ объятъ бысть i умысли злохитрое коварство в сердцы своемъ и начатъ лесть с лукавствомъ сшивати, и бысть ему безбожному ко своей погибели. Тогда онъ злочестивый собра воя своя, число жъ ихъ седмь соть человъкъ, и подозва с собою буйственныхъ и храбрыхъ i сильныхъ мурзъ и улановъ Сибирския жъ земли со множествомъ вои; он же злый по неволи взя с собою Сылвянскихъ i Косвинскихъ и Иренскихъ i Инвинскиъ и Обвинскихъ Татаръ и Остяковъ и Вогуличъ i Вотяковъ и Башкирцовъ множество, i прiиде съ вои своими яряся на Пермскiя городы, на Чердынь и тъ мъста поплъниша и пожгоша, доиде же и къ стънамъ града сурово и люто зело приближишась ко граду, едва не взяту бывшу, но всемогiй Богъ не попусти окаянныхъ; i вскоръ отъ того мъста пойдоша подъ Кай городокъ, и ту велию пакость учиниша, и оттоле окаяннiи прiидоша под Камское Усолье и ту села и посады пожгоша и людей поплениша..."
В-общем, любопытство взяло верх, и я решил самостоятельно пройти маршрут вместе с крестноходцами, чтобы понять, что празднуют 14 сентября в день Симеона Столпника в Кайском крае.
Что-то я опять запутался.. Какое это всё имеет отношение к покорению Сибири Ермаком?
Что-то я опять запутался.. Какое это всё имеет отношение к покорению Сибири Ермаком?
Самое прямое отношение, потому что...
За тем его, после нападения отрядов Кучума на прииски соли, вмести с отрядом, нанял Строганов. Миссия казаков была успешной - тупое быдло больше не смело уничтожать ростки цивилизации на северо-востоке. ...
...потому что, хоть с большим натягом, но примерно так и было...
Ермак не был инициатором похода на Сибирь. Организатором похода были Строгановы. Это был вынужденный ответ на агрессию со стороны язычников, с которой столкнулись Строгановы, когда был разграблен Соликамск. К этому времени и Соликамск, и Кайгородок уже были вотчинами Строгановых.
В Википедии не подойдёт?
Из википедии:
"...По мнению иркутского историка А. Г. Сутормина, полностью имя Ермака якобы звучало как Василий Тимофеевич Аленин. Эта же версия фамилии Ермака обыгрывается в сказе П. П. Бажова «Ермаковы лебеди». ... Фамилия Ермака достоверно не установлена. Фамилия Аленин - предположение некоторых исследователей жизни Ермака."
Материал из Letopisi.Ru:
"Но мало того, известна и фамилия его! В «Сибирской летописи», изданной в Петербурге в 1907 году, приводится фамилия деда Василия — Аленин: звали его Афанасий Григорьев сын. Если все это собрать вместе, то получится: Василий Тимофеев сын Аленин Ермак Поволжский."
Подскажите, могу я на основании википедии назвать официальной точку зрения историков о том, что Ермак имел православную фамилию Аленин?
и еще:
Какое это всё имеет отношение к покорению Сибири Ермаком?
...скажите, а разве Ермак был покорителем Сибири?
Что Вы тогда скажите на слова Сигизмунда Герберштейна о том, что еще отец Ивана Грозного носил титул обладателя Сибири?
"Нынешний же Василий Иоаннович присвояет себе и титул, и имя царское следующим образом: «Великий Государь Василий, Божией милостью Царь и Государь всея Руссии и Великий Князь Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Булгарский и пр., Государь и великий Князь Новгорода низовские земли и Черниговский, Рязанский, Волоцкий, Ржевский, Белевский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондинский и пр.».
Сообщение отредактировал Зырянин: 02.08.2015 - 15:06 PM
Что-то я опять запутался.. Какое это всё имеет отношение к покорению Сибири Ермаком?
Самое прямое отношение, потому что...
За тем его, после нападения отрядов Кучума на прииски соли, вмести с отрядом, нанял Строганов. Миссия казаков была успешной - тупое быдло больше не смело уничтожать ростки цивилизации на северо-востоке. ...
...потому что, хоть с большим натягом, но примерно так и было...
Ермак не был инициатором похода на Сибирь. Организатором похода были Строгановы. Это был вынужденный ответ на агрессию со стороны язычников, с которой столкнулись Строгановы, когда был разграблен Соликамск. К этому времени и Соликамск, и Кайгородок уже были вотчинами Строгановых.
В Википедии не подойдёт?
Из википедии:
"...По мнению иркутского историка А. Г. Сутормина, полностью имя Ермака якобы звучало как Василий Тимофеевич Аленин. Эта же версия фамилии Ермака обыгрывается в сказе П. П. Бажова «Ермаковы лебеди». ... Фамилия Ермака достоверно не установлена. Фамилия Аленин - предположение некоторых исследователей жизни Ермака."
Материал из Letopisi.Ru:
"Но мало того, известна и фамилия его! В «Сибирской летописи», изданной в Петербурге в 1907 году, приводится фамилия деда Василия — Аленин: звали его Афанасий Григорьев сын. Если все это собрать вместе, то получится: Василий Тимофеев сын Аленин Ермак Поволжский."
Подскажите, могу я на основании википедии назвать официальной точку зрения историков о том, что Ермак имел православную фамилию Аленин?
и еще:
Какое это всё имеет отношение к покорению Сибири Ермаком?
...скажите, а разве Ермак был покорителем Сибири?
Что Вы тогда скажите на слова Сигизмунда Герберштейна о том, что еще отец Ивана Грозного носил титул обладателя Сибири?
"Нынешний же Василий Иоаннович присвояет себе и титул, и имя царское следующим образом: «Великий Государь Василий, Божией милостью Царь и Государь всея Руссии и Великий Князь Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Булгарский и пр., Государь и великий Князь Новгорода низовские земли и Черниговский, Рязанский, Волоцкий, Ржевский, Белевский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондинский и пр.».
Так.. Спрошу прямо.. Кто Ермак- Курбский или Симеон Столпник или все трое один человек?
Так.. Спрошу прямо.. Кто Ермак- Курбский или Симеон Столпник или все трое один человек?
Вы нетерпеливы. Хорошо, если не хотите долгих дискуссий, ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
1. Кому отец Грозного обязан титулом Великий князь Югорский? 2. Второй вопрос я уже задавал, но вынужден его повторить: Единственный летописный вариант упоминания православной фамилии Ермака - Аленин. Есть возражения или другие варианты?
Сообщение отредактировал Зырянин: 02.08.2015 - 23:51 PM
Так.. Спрошу прямо.. Кто Ермак- Курбский или Симеон Столпник или все трое один человек?
Вы нетерпеливы. Хорошо, если не хотите долгих дискуссий, ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
1. Кому отец Грозного обязан титулом Великий князь Югорский?
2. Второй вопрос я уже задавал, но вынужден его повторить:
Единственный летописный вариант упоминания православной фамилии Ермака - Аленин. Есть возражения или другие варианты?
Вот был уверен, что Югра - это народы, жившие у Уральского хребта, на дальнем севере, Были известны под названием Югры или Угры. С чего вдруг Венгрия?
Против фамилии Аленин у меня возражений нет.
Сообщение отредактировал Вежливый: 03.08.2015 - 10:38 AM
Вот был уверен, что Югра - это народы, жившие у Уральского хребта, на дальнем севере. Были известны под названием Югры или Угры.
Все правильно. Но есть ли какие-нибудь версии относительно того, кто мог привести северные югорские народы под подданство московского князя еще до рождения Ивана Грозного?
Против фамилии Аленин у меня возражений нет.
А у меня есть возражения против фамилии Аленин. В 1573 году Андрей Курбский, находясь на чужбине, пишет книгу "История о Великом князе Московском...", в которой он затрагивает кровавый период опричнины Грозного, проходящий на Руси. Курбский хорошо об этом осведомлен. Грозный и его "кромешное" опричное войско уничтожают целые династии, не оставляя в живых жен, детей, тестей и других родственников удельных князей. Среди кровавых жертв опричнины Курбский упоминает и своего брата:
"Подобно этому случилось и с братом моим единоплеменным, князем ярославским, по имени Андрей, по прозванию Аленкин, внуком преславного князя Федора Романовича. Случилось ему защищать земли и города Северской земли от наглого нападения супостатов, и ранен был из огненного праща и назавтра умер, а на третий день прискакали от мучителя кромешники убить его, и нашли его уже мертвым, и поскакали к зверю сообщить о том. Зверь же кровоядный и ненасытный после смерти святого подвижника отчину его и все имения отнял у его жены и детей, и переселил их в далекую от их отечества землю, и там, сказывают, погубил тоской весь род их."
А.М.Курбский "История о Великом князе Московском...", 1573 г.
В шестнадцатом веке православные фамилии были еще не сильно распространены, список фамилий был ограничен, и вероятность того, что в это время существуют две разные династии - Алениных и Аленкиных - практически равна нулю. Наиболее вероятно, что либо у Курбского, либо в летописях закралась опечатка. И скорее всего, опечатка закралась именно в летописях, потому что Курбский вряд ли ошибался, называя своего брата и современника фамилией Аленкин.
Поэтому, я и берусь утверждать, что православная фамилия Ермака - Аленкин.
Кстати, в книге упоминаются еще два интересных имени среди жертв опричнины:
"Произошло внезапное нападение от того прелютого зверя и Святорусской земли губителя, антихристова сына и сатанника; и так его кромешники напали на оставшихся христианских воинов, ни о чем не подозревавших, только что избавившихся от измаильтянского избиения. Они увидели их, рассказывают, прибежавших в город, вопиющих и беснующихся, рыскающих по домам и станам и выспрашивающих: «Где князь Андрей Мещерский и князь Никита, брат его, и Григорий Иоаннович, сын Сидорова (вышеупомянутому двоюродный брат)?» Слуги их показывали им свои раны, от измаильтян полученные, они же, как неистовые, видя их живыми, вскочили в дома и стали их резать заранее приготовленными мучительными орудиями, увидев же их мертвыми, поскакали к зверю своему с постыдным известием."
А.М.Курбский "История о Великом князе Московском...", 1573 г.
Не о будущих ли атаманах ермакова войска Никите Пане и Мещеряке здесь упомянул Курбский?
Сообщение отредактировал Зырянин: 03.08.2015 - 14:47 PM
Не факт.. Аленин и Аленкин всё-таки разные фамилии и доказать, что вкралась опечатка невозможно... и вопрос... В каком разделе "истории" упоминается Андрей Аленкин.. и каким братом он приходился Андрею курбскому? Степень родства интересует..
Сообщение отредактировал Вежливый: 03.08.2015 - 21:57 PM
В каком разделе "истории" упоминается Андрей Аленкин..
Общепризнанная информация о роде Аленкиных примерно следующая:
"Александр Федорович Аленка был воеводою Ивана III и Василия и оставил двух сыновей, воевод же царских (XXI колена), князей Аленкиных: Андрея Александровича и Федора Александровича, имевшего двух сыновей (XXII колена): Юрия Федоровича и воеводу Андрея Федоровича, прозванного Жеря. Легендарное сказание приписывает этому князю славную смерть в бою в пору опалы царской, которая за смертью отца ограничилась ссылкою куда-то будто бы сыновей. С XVI века действительно князей Аленкиных мы не встречаем в боярских книгах, и, может быть, кроются они под дворянскою фамилиею несколько измененною — Алекиных?"
В каком разделе "истории" упоминается Андрей Аленкин..
Общепризнанная информация о роде Аленкиных примерно следующая:
"Александр Федорович Аленка был воеводою Ивана III и Василия и оставил двух сыновей, воевод же царских (XXI колена), князей Аленкиных: Андрея Александровича и Федора Александровича, имевшего двух сыновей (XXII колена): Юрия Федоровича и воеводу Андрея Федоровича, прозванного Жеря. Легендарное сказание приписывает этому князю славную смерть в бою в пору опалы царской, которая за смертью отца ограничилась ссылкою куда-то будто бы сыновей. С XVI века действительно князей Аленкиных мы не встречаем в боярских книгах, и, может быть, кроются они под дворянскою фамилиею несколько измененною — Алекиных?"
"РОДЪ АЛЕНКИНЫХЪ.
У 3 Княжь Федорова сына Романовича у Князя Александра Аленки дети:
Князь Андрей, бездетенъ.
Да Князь Федоръ.
А у Князя Федора Аленкина дети:
(116) Князь Юрьи, бездетенъ,
Да Князь Андрей Жеря.
И то поколение пресеклось."
Так.... и кто же среди них Курбский?
Гораздо интереснее, кто из них Ермак.
Жил в середине 16 века один монах. Звали его отец Иоасаф. Жил он идеей христианизации сибирских племен. И имел для этой цели одно наиценнейшее умение - любил отец Иоасаф рисовать иконы. Среди персонажей этих икон были как родствнники отца Иоасафа, так и ярославские князья. Ведь это походами ярославских князей многие северные народы отошли под подданство Москвы. Помимо этого своего увлечения монах успешно торговал с туземными племенами, очень быстро сколотив себе огромное состояние. Истории он больше известен под именем Аники Строганова. У Аники родились сыновья Семен, Григорий и Яков. Братья активно скупали землю под торговые причалы, где строили продовольственные и оружейные амбары, корабли. Семен остался в Сольвычегодске и Сольвычегодск навсегда отстанется столицей и бухглатерией их империи. Григорий и его сын Микита Григорьевич имели владения в Кайгороде и в Кайгородском уезде, а Якову на правах наследства достался Соликамск. Братья на троих обеспечивали четверть всех налоговых поступлений Московского царства. И вот летом 1581 года по империи Строгановых был нанесен сокрушительный удар. Пелымский князь Кихек взял Соликамск и подверг его разорению. Всех погибших похоронили потом в братской могиле, над которой поставили часовенку. Кихек двигался дальше вглубь империи Строгановых. В амбарах Строгановых было много оружия, в том числе передовые английские ружья, у Строгановых были свои ратные люди, но многие из них тогда даже не говорили на русском языке, им было все равно в какого бога верить, они не были полководцами и уж точно не повели бы туземных князьков ко двору русского царя. Строгановым нужно было спасать ситуацию, для них это был вопрос жизни и смерти. И они нашли человека, который как и Курбский на службу к Сигизмунду, пришел не один, а с целой группой подвижников - атаманов. И этот кто-то имел не только богатый полководческий опыт, но и как минимум титул князя, потому как подоспевший от царя отряд князя Волконского выступал в походе под началом Ермака, а не Волконского. В поход отряд выступил под иконами с изображением ярославских князей - покорителей Сибири. А дальше Ермак действовал уже по своему сценарию, а не по сценарию Строгановых. И сценарий этот, мотив своих действий, он мог получить только от своих предков, продолжить дело которых было для него и его рода делом чести и смыслом жизни уже нескольких поколений. Среди живых я знал только одного ярославского князя, который был на это способен - это изгнанник ярославский князь Андрей Курбский. Но это среди живых. А среди неживых также был другой ярославский князь Андрей Аленкин, который ни в чем не уступал по происхождению и по полководческому таланту Андрею Курбскому. И также мог повести за собой людей в праотцовских доспехах своих святых праотцов, которые были на иконах впереди войска. Что, если опричники неправильно информировали царя о смерти князя Андрея Аленкина или кого-то из его ближайших родственников?
Не факт.. Аленин и Аленкин всё-таки разные фамилии и доказать, что вкралась опечатка невозможно...
Конечно, Аленин и Аленкин могут быть разными людьми, но князь Аленин и князь Аленкин разными людьми быть не могут.
Сообщение отредактировал Зырянин: 06.08.2015 - 00:44 AM
"РОДЪ АЛЕНКИНЫХЪ.
У 3 Княжь Федорова сына Романовича у Князя Александра Аленки дети:
Князь Андрей, бездетенъ.
Да Князь Федоръ.
А у Князя Федора Аленкина дети:
(116) Князь Юрьи, бездетенъ,
Да Князь Андрей Жеря.
И то поколение пресеклось."
Так.... и кто же среди них Курбский?
Гораздо интереснее, кто из них Ермак.
Жил в середине 16 века один монах. Звали его отец Иоасаф. Жил он идеей христианизации сибирских племен. И имел для этой цели одно наиценнейшее умение - любил отец Иоасаф рисовать иконы. Среди персонажей этих икон были как родствнники отца Иоасафа, так и ярославские князья. Ведь это походами ярославских князей многие северные народы отошли под подданство Москвы. Помимо этого своего увлечения монах успешно торговал с туземными племенами, очень быстро сколотив себе огромное состояние. Истории он больше известен под именем Аники Строганова. У Аники родились сыновья Семен, Григорий и Яков. Братья активно скупали землю под торговые причалы, где строили продовольственные и оружейные амбары, корабли. Семен остался в Сольвычегодске и Сольвычегодск навсегда отстанется столицей и бухглатерией их империи. Григорий и его сын Микита Григорьевич имели владения в Кайгороде и в Кайгородском уезде, а Якову на правах наследства достался Соликамск. Братья на троих обеспечивали четверть всех налоговых поступлений Московского царства. И вот летом 1581 года по империи Строгановых был нанесен сокрушительный удар. Пелымский князь Кихек взял Соликамск и подверг его разорению. Всех погибших похоронили потом в братской могиле, над которой поставили часовенку. Кихек двигался дальше вглубь империи Строгановых. В амбарах Строгановых было много оружия, в том числе передовые английские ружья, у Строгановых были свои ратные люди, но многие из них тогда даже не говорили на русском языке, им было все равно в какого бога верить, они не были полководцами и уж точно не повели бы туземных князьков ко двору русского царя. Строгановым нужно было спасать ситуацию, для них это был вопрос жизни и смерти. И они нашли человека, который как и Курбский на службу к Сигизмунду, пришел не один, а с целой группой подвижников - атаманов. И этот кто-то имел не только богатый полководческий опыт, но и как минимум титул князя, потому как подоспевший от царя отряд князя Волконского выступал в походе под началом Ермака, а не Волконского. В поход отряд выступил под иконами с изображением ярославских князей - покорителей Сибири. А дальше Ермак действовал уже по своему сценарию, а не по сценарию Строгановых. И сценарий этот, мотив своих действий, он мог получить только от своих предков, продолжить дело которых было для него и его рода делом чести и смыслом жизни уже нескольких поколений. Среди живых я знал только одного ярославского князя, который был на это способен - это изгнанник ярославский князь Андрей Курбский. Но это среди живых. А среди неживых также был другой ярославский князь Андрей Аленкин, который ни в чем не уступал по происхождению и по полководческому таланту Андрею Курбскому. И также мог повести за собой людей в праотцовских доспехах своих святых праотцов, которые были на иконах впереди войска. Что, если опричники неправильно информировали царя о смерти князя Андрея Аленкина или кого-то из его ближайших родственников?
Не факт.. Аленин и Аленкин всё-таки разные фамилии и доказать, что вкралась опечатка невозможно...
Конечно, Аленин и Аленкин могут быть разными людьми, но князь Аленин и князь Аленкин разными людьми быть не могут.
Нет... Моя фантазия не успевает за вашей... Из чего вы делаете свои выводы? Я не понимаю... мы определились, что среди перечисленных вами Алениных и Алёнкиных Курбского нет. Вы откуда его потом берёте?