История Иудеи
Nick
07.10 2009
Уважаемые господа.
При изучении арабо-израильских войн никак не могу добраться до корней этого постоянно тлеющего конфликта. Корни эти лежат очень глубоко.
Согласно Пятикнижию, первым евреем был Авраам, который родился около 2000 лет до н. э. в Месопотамии. От него же, по преданию, родился и первый араб, а именно Измаил (Ишмаэль), которого родила рабыня Агарь когда Аврааму было 86 лет.
Второй сын Авраама Исаак родился через 13 лет после рождения Измаила от его жены Сарры и стал вторым после отца библейским патриархом.
Так вот, именно Аврааму было указано переселиться в Ханаан (местность, где примерно находится современное государство Израиль):
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные
(Быт.12:1-3)
Однако, в связи с голодом он вынужден был переселиться в Египет. Вскоре, однако, он вернулся и поселился в Хевроне. Но уже тогда Бог пророчествовал ему, что 4 века его потомки будут жить в рабстве в чужой стране, обещая впрочем вернуть их обратно.
Итак, начало положено. Предлагаю в этой теме последовательно, шаг за шагом проследить за важнейшими вехами развития народа израилева а также территорий, на которых он проживал.
Честное слово, когда читал Иосифа Флавия, родословные многочисленных отпрысков Авраама ставили меня в тупик. Я просто тупо пропускал эти страницы, не в силах разобраться во всём этом. Может быть, стоит на форуме систематизировать это всё и выложить в простой и понимаемой форме? А также разобраться, кто же прав наконец в тлеющем вот уже 60 лет арабо-израильском конфликте?
В самом деле, чьи же притязания на земли у реки Иордан более законные? Пожалуй, этот конфликт, до сих пор не разрешённый, является одним из самых древних, если не самый древний, в истории человечества
Alisa
07.10 2009
Если же говорить просто о "метаниях" еврейского народа, то это вопрос крайне любопытен. Учитывая, что земля обетованная, куда отправились евреи, была в то время уже достаточно плотно заселена, направление их похода представляется мне довольно странным.
Nick
07.10 2009
А есть ли таковые?Полагаю, что кардинально неверно исследовать притязания на земли только по еврейским источникам.
Безусловно. Но это было уже после Авраама, не так ли?Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно исследовать процесс того, как территорию нынешнего Израиля постепенно заселили арабы.
Давайте проясним, о каком именно "метании" вы говорите? Вы имеете в виду Авраама либо более поздние времена?Учитывая, что земля обетованная, куда отправились евреи, была в то время уже достаточно плотно заселена, направление их похода представляется мне довольно странным.
Итак, у Авраама было 2 сына - Исмаил и Исаак.
Судьба Исмаила сложилась так:
Родив Исаака, Сарра, недовольная поведением Исмаила, потребовала от Авраама прогнать Агарь и ее сына, «ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком». Сильно огорченный требованием Сарры Авраам, по указанию Бога, повиновался воле Сарры, а Бог снова обещал ему произвести от сына рабыни народ, «ибо он семя твое».
Библия еще сообщает, что Исмаил жил в пустыне Паран и что Агарь взяла ему в жены египтянку (Быт. 21:21). Он породил 12 сыновей соответственно обещанию Бога — «князей по их племенам»; Исмаил умер в возрасте 137 лет, и его потомки расселились «от Хавилы до Шура» (Быт. 17:20; 25:13–18).
Согласно Библии, от Исмаила произошла группа кочевых племен יִשְׁמְעֵאלִים (ишме‘элим) — исмаильтян (ср. Быт. 37:25; Пс. 83:7 и др.).
Названия «исмаильтяне», «сыны Исмаила», встречаются только в Библии; в других источниках, в частности в ассирийских и североарабских надписях, упоминающих, впрочем, только шесть из 12 поименованных в Библии племен (см. выше), они называются арабами (ариби, арабу, арбая и т. п.)
В исламе Исмаил считается пророком.
http://www.eleven.co.il/article/11855
Второй сын Авраама Исаак стал продолжателем сотворения еврейского народа.
В возрасте 40 лет Исаак женился на Ревекке, дочери племянника Авраама, Бетуэля. В течение первых 20 лет брака Ревекка оставалась бесплодной, но, в отличие от других патриархов, Исаак не брал вторую жену и не имел наложниц. После вознесенных Исааком молитв Ревекка зачала и родила двойню — Исава и Иакова (Быт. 25:21–26).
Исаак вел полукочевой образ жизни, однако никогда не покидал Ханаан. В отличие от других патриархов, Исаак успешно занимался земледелием (Быт. 26:12) и, разбогатев, владел многочисленными стадами и челядью. Богатство и влияние Исаака были таковы, что царь Грара Авимелех явился в Беер-Шеву к Исааку для заключения с ним союза (Быт. 26:26–31). Предвидя близкую кончину, Исаак вознамерился благословить как наследника старшего сына, Исава, однако при содействии Ревекки Иакову хитростью удалось получить предназначавшееся Исаву благословение первенца (Быт. 27:1–29). Исаак умер в возрасте 180 лет «старым и насыщенным днями» (Быт. 35:28–29) и был похоронен в пещере Махпела рядом с женой Ревеккой, родителями Авраамом и Саррой (Быт. 49:31).
http://www.eleven.co.il/article/11848
Пока вроде бы всё ясно: первый еврей Авраам родил двух сыновей. Одного из них он изгнал и тот стал основателем нескольких арабских племён. Другой же продолжил создание еврейского народа и не покидал Ханаана.
Alisa
08.10 2009
та же Библия, которая говорит, что Бог обещал эту землю евреям.А есть ли таковые?
Конечно, но если вы хотите разобрать правоту той или иной стороны в арабо-израильском конфликте, то без этого не обойтись )Безусловно. Но это было уже после Авраама, не так ли?
Если говорить об Аврааме, то в Библии указано, что до прихода в Ханаан (кстати, неизвестно что его побудило с женой переселиться именно сюда) он жил в УреДавайте проясним, о каком именно "метании" вы говорите? Вы имеете в виду Авраама либо более поздние времена?
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные
(Быт.12:1-3)
Кстати, вот этому фрагменту я склонна верить, поскольку многое в религиозном мировоззрении евреев переплетается с древними мифами шумеров (тот же самый потоп). Так что тут определенно есть какая-то связь.
Сообщение отредактировал Alisa: 08.10.2009 - 13:32 PM
Estufero
08.10 2009
Полагаю, что не стоит искать разгадку причин арабо-израильских войн в текстах Ветхого Завета. Правительство Израиля - государства молодого, маленького, но амбициозного, - заинтересовано в приобретении новых земель, поэтому, на мой взгляд, оно не ограничится "Землей обетованной".Уважаемые господа.
При изучении арабо-израильских войн никак не могу добраться до корней этого постоянно тлеющего конфликта. Корни эти лежат очень глубоко.
Nick
09.10 2009
Я считаю, что нынешние военные конфликты - это только видимая часть айсберга. Стало быть, наибольший интерес для меня лично представляет источник взаимной ненависти евреев и арабов, что собственно и является первопричиной конфликта.Полагаю, что не стоит искать разгадку причин арабо-израильских войн в текстах Ветхого Завета. Правительство Израиля - государства молодого, маленького, но амбициозного, - заинтересовано в приобретении новых земель, поэтому, на мой взгляд, оно не ограничится "Землей обетованной".
Кстати - Ханаан несколько больше территории современного государства Израиль. Насколько больше, об этом не берусь судить, но совершенно согласен с вами, что израильтяне были бы не прочь заполучить всё обещанное им Бого.
Итак, как видно из Библии, источник раздора был заложен ещё при Аврааме, ущемившего в правах одного сына (кстати, почитаемого у мусульман пророка) и передавшего своё наследие другому. Являтся ли это сколь-нибудь значимой причиной взаимной ненависти двух народов или есть другие, более веские причины?
В свою очередь, Исаак тоже отнёсся к своим двум сыновьям неодинаково. По праву старшинства наследовать ему должен был Исав, однако обманом младший сын Иаков вынудил отца именно его назначить своим преемником. Ущемлённый в правах Исав стал родоначальником амалекитян, злейших врагов Израиля, и ему Исав наказал отомстить потомкам Иакова за нанесенную ему обиду (Втор. Р. 2:13; Ял. Шим., Хуккат 764) Слово «амалек» стало именем нарицательным, служившим для обозначения злейших врагов еврейского народа.
Иаков же (другое имя Исраэль, Израиль, дословно "спорящий с Богом") стал третьим из израильских патриархов. С ним связано два важнейших события в истории еврейского народа: основание 12ти колен израилевых и исход евреев из Ханаана в Египет. Собственно, Иаков провёл в Ханаане незначительную часть жизни. В первый раз он бежал от мести брата Исава к дяде, где взял в жёны двух его дочерей и прожил там более 20ти лет. Во второй раз он уже со всей семьёй по приглашению младшего и любимого сына Иосифа переселился в Египет, где и умер в возрасте 147 лет. Но об этом чуть ниже.
Таким образом, как следует из Библии, предпосылки к вражде между народами были вызваны предвзятым отношением израильских патриархов к своим сыновьям, основателям этих народов
Ярослав Стебко
09.10 2009
posluh
09.10 2009
Что же касается истории, то опять же, изучать её по религиозному источнику – не корректно. Тут надо рассмотреть исторические источники Египта, Вавилона и Греции.
Вообще, если верить «африканской теории» происхождения человека и археологии, то получается, что через Палестину 750 тыс. лет до н.э. прошли наши общие предки, а значит это земля – наша общая.
Сообщение отредактировал posluh: 09.10.2009 - 20:48 PM
Nick
09.10 2009
Зачем так строго? Ветхий Завет, в отличие от Нового, не вызывает сомнения в его достоверности, по крайней мере у меня лично, за исключением некоторых деталей.Что же касается истории, то опять же, изучать её по религиозному источнику – не корректно. Тут надо рассмотреть исторические источники Египта, Вавилона и Греции.
А какие-такие источники Египта, Вавилона и Греции вы имеете в виду? Не будете ли добры конкретизировать?
Alisa
09.10 2009
К примеру в Египте, несмотря на то, что эта цивилизация оставила огромный пласт письменных источников, нет ни одного упоминания об исходе евреев. Это уже наводит на подозрения.Зачем так строго? Ветхий Завет, в отличие от Нового, не вызывает сомнения в его достоверности, по крайней мере у меня лично, за исключением некоторых деталей.
А какие-такие источники Египта, Вавилона и Греции вы имеете в виду? Не будете ли добры конкретизировать?
Nick
09.10 2009
Приведите, пожалуйста, примеры из упоминаемого вами "пласта"К примеру в Египте, несмотря на то, что эта цивилизация оставила огромный пласт письменных источников, нет ни одного упоминания об исходе евреев. Это уже наводит на подозрения.
Сообщение отредактировал Nick: 09.10.2009 - 23:13 PM
posluh
09.10 2009
С удовольствием почитаю предложенные Вами. В истории этих стран упоминаются много семитских народов: гиксосы, арамейцы, финикийцы, но о иудеях мало, что слышно, и довольно поздно.А какие-такие источники Египта, Вавилона и Греции вы имеете в виду? Не будете ли добры конкретизировать?
Вот в «Анналах Синаххериба» (691 г. до н. э) есть такие строки:
«А у наместников, князей и людей города Экрона, которые Пади, их царя, принесшего союзническую присягу стране Ашшур, бросили в железные оковы и выдали его Хизкии, иудею, поступив враждебно и грешно, устрашились сердца их. Царей Египта, лучников, колесничих, конников царя Эфиопии - силы бесчисленные - призвали они против меня и те пошли им на помощь. В окрестностях города Альтакку (город в Южной Палестине близ Экрона) предо мной ряды их были выстроены, и они точили свое оружие. Могуществом Ашшура, моего владыки, я сразился с ними и нанес им поражение. Колесничих и воинов царя египетского и колесничих царя эфиопского живьем в разгаре сражения захватили руки мои. Города Альтакку и Тамну я осадил, взял, захватил их добро. Я подступил к Экрону, правителей и князей, которые согрешили, я убил и трупы их повесил на кольях вокруг города. Сыновей города, совершивших грех и преступление, причислил к полону. Остатки их, не несущие на себе греха и преступления тех, кто неповинен, я велел пощадить. Пади, их царя, из Иерусалима я вывел и на трон владычества над ними посадил и дань моему владычеству наложил на него. А Хизкию-иудея, который не склонился под мое ярмо - 45 городов его больших, крепости и малые поселения их окрестностей, которым нет счета, продвижением насыпей и приближением таранов, атакой пехоты и штурмовых лестниц я осадил, взял 200150 человек, от мала до велика, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный и мелкий скот без числа из них я вывел и причислил к полону. Самого же его, как птицу в клетке, в Иерусалиме, его царском городе, я запер. Укрепления против него я воздвиг, выход из ворот его города сделал ему запретным. Города его, которые я захватил, отделил я от его страны и Метинти, царю Ашдода, Пади, царю Экрона, и Цилли-Белу, царю Газы, отдал и уменьшил его страну. К уплате прежней дани ежегодную подать их, союзнический дар моему владычеству, я прибавил и наложил на них. Он же, Хезкия - ужасные блески моего владычества ниспровергли его, н вспомогательных воинов (?) и войска его лучшие, которые для укрепления Иерусалима, его царского города, он собрал, и они захотели мира. Вместе с 30 талантами золота, 800 талантами отборного серебра, сурьмой, большими украшениями из камня, ложами из слоновой кости, высокими тронами из слоновой кости, кожами слонов, слоновой костью, эбеновым деревом, самшитом - всем, что есть, знатным богатством, также и дочерей его, наложниц его дворца, певцов и певиц в Ниневию, мою столицу, за мной он прислал, и для уплаты дани и исполнения службы направил своего гонца.» http://hworld.by.ru/...ssir/sinah.html
Nick
10.10 2009
Но позвольте, уважаемый posluh!Вот в «Анналах Синаххериба» (691 г. до н. э) есть такие строки
Всё это хорошо, но сейчас речь не идёт о седьмом веке до нашей эры. Пока что речь идёт о гораздо более ранних событиях - этак за 1500 лет до РХ.
С вашего позволения, я напомню уважаемому сообществу о чём речь. Речь о том, чтобы в доступной и понимаемой всяким форме изложить историю израильского народа и проследить за его скитаниями (метаниями) по разным землям.
Уважаемый posluh ! Когда очередь дойдёт до седьмого века, я сам первый выложу ваши соображения по этому поводу, приведя ссылку на этот ваш пост.
Но всё-таки, я предпочёл бы, чтобы события рассматривались в хронологической последовательности. Дело в том, что перескакивая с места на место, мы не уясним сути собитий
Nick
31.10 2009
Давайте остановимся немного на этом славном отпрыске народа израилева
ИА́КОВ (יַעֲקוֹב, יַעֲקֹב, Я‘аков), младший из близнецов, родившихся у Исаака и Ревекки после двадцатилетнего бесплодного брака (Быт. 25:20–26), третий из патриархов.
Библия интерпретирует имя Я‘аков как производное от עקב (`пята`), так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава (Быт. 25:26); однако с этимологической точки зрения это имя представляет собой усеченную форму распространенного во 2 тыс. до н. э. у семитских народов Ближнего Востока имени yahqub-el, или ya‘akub-el, исконное значение которого `защитил [меня] Господь` (ср. еврейское имя Акива — עֲקִיבָא).
Ильинишна, всё понятно пока? Честно говоря, дальше следуют такие дебри...
Давайте теперь попробуем разобраться в многочисленном потомстве Иакова. Надобно сказать, что сей чел произвёл 12 колен израилевых.
Как видно из предыдущих постов, Иаков схватился за пятку своего близнеца Исава и таким образом вылез на свет божий. Еврей он и в Африке еврей...
Когда близнецы подросли, проявились их характеры: Иаков был «человеком кротким, живущим в шатрах», а Исав — «человеком, искусным в звероловстве, человеком полей» (Быт. 25:27). Отец был больше расположен к Исаву, в то время как мать отдавала предпочтение Иакову (Быт. 25:28). Воспользовавшись усталостью и голодом вернувшегося с охоты Исава, Иаков выменял у него за хлеб и чечевичную похлебку право первородства (Быт. 25:29–34). С помощью Ревекки Иаков обманным путем получил у Исаака благословение, предназначавшееся первенцу (Быт. 27:1–29). Вся дальнейшая жизнь Иакова, как она рассказана в книге Бытие, представляет собой расплату за обман, благодаря которому он получил первородство и благословение отца (вынужденное бегство из дома, тяжелая многолетняя служба на чужбине, подмена невесты, сопряженное с опасностями возвращение домой, ночная борьба у Пнуэля, изнасилование дочери, смерть любимой жены, исчезновение любимого сына); лишь постепенно очистившись в этих испытаниях, Иаков смог провести последние годы жизни в покое и довольстве.
Итак, у Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла и Зелфа.
Тут надобно сказать, что старший близнец Исав поклялся отомстить Иакову за его вероломство. Тот бежал от мести брата-близнеца в город Харан (северная Месопотамия).
Как видите, евреи во все времена отличались вероломством, начиная с библейских патриархов.
Во время ночлега на пути в Харан спящему Иакову явился Бог и повторил данное ранее Аврааму и Исааку обещание дать им во владение Землю обетованную и даровать многочисленное потомство, которое станет благословением для всего мира (Быт. 28:11–15).
Иаков был радушно встречен Лаваном (Быт. 29:13–14). Он полюбил младшую дочь Лавана Рахиль и подрядился служить за нее Лавану семь лет (Быт. 29:18). Когда после установленного срока настало время бракосочетания, Лаван в темноте подменил Рахиль ее старшей, менее привлекательной сестрой Лией. Обнаружившему наутро подмену Иакову Лаван объяснил, что по местному обычаю нельзя выдавать замуж младшую дочь прежде старшей; он отдал Иакову также и Рахиль, обязав его отработать за нее еще семь лет (Быт. 29:25–28). В приданое за дочерьми Лаван дал двух служанок — Зилпу (в русской традиции Зелфа) для Лии и Билху (в русской традиции Валла) для Рахили.
За 20 лет пребывания Иакова в Харане родилось 11 сыновей.
Нелюбимая жена Лия родила Реувена, Шимона, Леви, Иуду, Захара и Звулона. Загибаем палец.
От служанки Валлы у Иакова родилось 2 сына: Дан и Нафтали. Загибаем второй палец.
От Зилпы родилось ещё двое - Гад и Ашер. Загибаем третий палец.
Наконец, и любимая жена Иакова Рахиль разродилась, и не абы кем, а самим Иосифом, которому суждено было вывести евреев в Египет. Загибаем четвёртый палец. Всего, стало быть, родилось у Иакова 11 сыновей
Estufero
31.10 2009
Вы забыли про Вениамина, который родился после продажи Иосифа в рабство.Всего, стало быть, родилось у Иакова 11 сыновей
Nick
31.10 2009
Ну почему же забыл? Просто до него очередь не дошлаВы забыли про Вениамина, который родился после продажи Иосифа в рабство.
Nick
31.10 2009
Перейдя Иордан, Иаков пришел в Ханаан, купил участок земли возле Шхема и разбил там становище. Здесь дочь Иакова Дина была обесчещена царским сыном, который затем возжелал жениться на ней и вступил в переговоры с Иаковом. Сыновья Иакова, возмущенные поруганием чести сестры, замыслили хитрость и поставили условием согласия на брак совершение всеми жителями Шхема обрезания. Когда те исполнили требование, Шим‘он и Леви напали на утративших боеспособность горожан, истребили их и разграбили город. Иаков, все это время остававшийся в стороне от событий, укорял сыновей за то, что они сделали его «ненавистным для жителей земли сей» (Быт. 34:30).
Повинуясь Божественному повелению, Иаков отправился в Бет-Эль, где воздвиг жертвенник; там Бог благословил Иакова, подтвердив наречение его именем Исраэль и обещав многочисленное потомство и обетованную Аврааму и Исааку землю (Быт. 35:7, 10–12). Из Бет-Эля Иаков направился к Бет-Лехему, где по пути во время родов Биньямина умерла Рахиль. Иаков похоронил любимую жену и поставил над могилой памятник (Быт. 35:16–20). Прибыв в Хеврон, Иаков застал там Исаака в последние дни его жизни, а затем участвовал в похоронах отца (Быт. 35:27–29), сам будучи в возрасте 120 лет (ср. Быт. 25:26; 35:28).
enki3
03.11 2009
Сообщение отредактировал Alisa: 03.11.2009 - 13:29 PM