Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

Ихэтуаньское восстание


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#41 Nikser

Nikser

    Академик

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1771 сообщений
137
Голос разума

Отправлено 31.01.2024 - 09:46 AM

Я к тому, что Николай2 в общем то не хотел войн и славы, но и не боялся.

 

- 1900. Война с Китаем, царь пытается дистанцироваться, шли приказы с запретами, но потом его уломали.

- 1903. С Японией тоже не хотел воевать, но и не боялся. Голубей, которые считали, что нужно всеми силами избежать войны оказались в не удел. 

15 декабря 1903 года.
В совещании участвовали: вел. кн. Алексей Александрович, Абаза и Куропаткин. Государь открыл заседание, сказав очень спокойно хорошо продуманную речь. Говорил, что настоящие события напоминают ему бывшие 5 лет тому назад после японско-кит войны. Тогда Россия твердо сказала Японии: «назад», и она послушалась. 

- 1909. Балканский кризис по поводу Боснии,  царь уступает, уклоняется от войны. Победил противник войны Столыпин. 

- 1911. Царь отказывается от интервенции в Китай.

- 1914. Царь пытается избежать войны, но сделал недостаточно, окружение его уломало.

В тот момент в его окружении оказалось много ястребов, а вот противники войны к 1914 оказались в отставки или умерли. Столыпина убили, Витте, Дурново, Коковцов в отставке. 


  • 0

#42 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 31.01.2024 - 09:49 AM

Можно добавить, что Николай 2 предложил проект разоружения, который не был поддержан другими великими державами.

 

В 1899 году по инициативе России состоялась первая в истории конференция европейских держав по вопросам разоружения. Местом её проведения с подачи Санкт-Петербурга стала Гаага — малая родина Гуго Гроция, знаменитого нидерландского теоретика международного права, автора трактата «О праве войны и мира» (1625 год). Нарастание международной напряжённости, усиление гонки вооружений между Германией, Англией и другими державами убедили Николая II, что мирное небо нужно попытаться спасти путём дипломатии и переговоров.

 

Фактически российская сторона предприняла первую в истории попытку создания общеевропейской системы безопасности, архитектура которой окончательно оформится лишь по итогам Второй мировой войны. Многие вопросы, поднятые в Гааге, оказались беспрецедентными для своего времени. На обсуждение предлагались сокращение военных бюджетов, международный третейский суд, разработка механик предотвращения военных конфликтов. Истоки современного международно-правового регулирования стоит искать именно в 1899 году.


  • 0

#43 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 31.01.2024 - 11:49 AM

В тот момент в его окружении оказалось много ястребов, а вот противники войны к 1914 оказались в отставки или умерли.

Большую роль в развязывании ПМВ сыграла военщина, которая рвалась к войне, и оказывала сильное давление на монархов и правительства. США, в которых армия была небольшой, а общественное мнение имело большой вес, вступили в войну гораздо позднее чем европейские страны и на более благоприятных условиях.


  • 0

#44 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 31.01.2024 - 11:55 AM

Мировоззрение ихэтуаней

 

В идеологии ихэтуаней можно проследить влияние китайских средневековых сект, которым было свойственно смешение религий, мистицизма, черной магии, аскетизма и других черт тайных религиозных обществ. Члены союза «Ихэтуань» почитали все три вида религии, сосуществовавшие в Китае, - конфуцианство, даосизм, буддизм. В прокламациях ихэтуаней можно найти упреки в адрес иностранцев за то, что они нарушают основы конфуцианской морали. Также в них содержится много заявлений об их приверженности к буддизму. В качестве примера можно привести текст двух таких прокламаций:

 

1) «Священный указ

По велению бога счастья и богатства.

Так как приверженцы христианского учения Иисуса оскорбляют духов, поносят мудрецов, предают забвению правила отношений между людьми , разгневанное небо убрало дождь и спустило на землю восемь миллионов божественных солдат. Только после уничтожения всех иностранцев начнутся дожди, по окончании коих появится множество солдат, вооруженных мечами. Немедленно отрекайтесь от христианства и принимайте учение Будды. Ихэтуани готовы защитить государство, народ и самих себя. Кто найдет эту листовку, быстрее передайте ее другим. Передадите одну - избавите от бедствия свою семью, передадите десять - избавите от бедствия всю деревню; не передадите ни одной - будете повешены».

 

2) « К сведению населения провинций, городов и сел Поднебесной: протестантство и католичество порочат наших святых, третируют государя и сановников Китая, угнетают простой народ, поэтому святые и простой народ охвачены гневом, но население хранит молчание. Мы изучаем священные приемы ихэцюаней, чтобы защитить Китай, изгнать заморских грабителей, уничтожить местных христиан и таким образом избавить соотечественников от страданий. Оповещаем жителей деревень: если в каком-либо поселении еще остались христиане, их следует немедленно прогнать, а церкви и другие принадлежащие им здания испепелить. Кто не будет повиноваться нашему указанию и сохранит в целости эти дома, либо укроет местных христиан, того мы сурово покараем: предадим огню, чтобы пресечь подобные действия. Но мы не намерены казнить без предупреждения и подвергать преследованию без основания, поэтому специально публикуем настоящее обращение».


  • 0

#45 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 31.01.2024 - 12:04 PM

Техника магического воздействия применялась с опорой на буддийские представления, согласно которым все разворачивающиеся явления в мире объявляются проекцией различных психических состояний и процессов, поддающихся регулировке благодаря «правильному» пониманию механизмов психической деятельности и знанию эффективных методов воздействия на них. Широкой массой адептов тайных религиозных объединений эти теоретические положения, безусловно, не осознавались во всей их полноте, хотя основные ценности буддизма глубоко проникли в различные сферы китайской культуры и потому оказывали влияние на мировоззрение многих китайцев.


Тем не менее различные методы и способы воздействия на сознание и психику получили широкое распространение среди масс китайцев и использовались в тайных религиозных объединениях независимо от того, насколько четко они осознавались его адептами и каково было их первоначальное назначение в каноническом буддизме.

 

Общее методологическое правило, которому следовали самые различные направления и школы китайского буддизма махаяны, заключалось в том, что возможность «воздействия» посредством различных «внешних» средств, таких как мантры, заклинания, ритуалы, на макрокосмические события выводилась из упорядоченности микрокосмических процессов. В традиционной буддийской практике достижение подобной упорядоченности и составляло ее конечную цель; все изменения, которые наблюдались во «внешнем» мире, считались производными и свидетельствовали, по представлениям буддистов, о морально-психической «омраченности» практикующего, его неумении рассматривать эти явления как собственную «иллюзию» .

 

У ихэтуаней эта связь между внешним миром и психическими состояниями человека трансформировалась в более простую и понятную архаическую модель магического воздействия на объект посредством обладания практикующим сверхъестественными способностями. Поскольку предполагалось, что сверхъестественные силы могут быть дарованы только сверхъестественными существами, задача психофизической подготовки для наставников могла быть упрощена: им необходимо было выявить таких, уже наделенных "особым" даром людей из общей массы, т.е. все сводилось к подбору адептов по их психофизическим данным. Интересно также отметить, что при отборе учеников ихэтуани, по всей видимости, пользовались приемом «шокового гипноза».

 

Помимо различных психофизических способов введения в гипнотический транс широко практиковалось применение различных психотропных средств воздействия на сознание адептов. В обществе «Ихэтуань» во время собрания адептов «при чтении священных текстов в горящий светильник незаметно подсыпается заранее приготовленный порошок из какой-то травы, под воздействием которого пламя неожиданно приобретало форму драконов, рыб, птиц и животных. Эти «знамения» трактовались как выражение благосклонности неба к деятельности секты». Различные методы введения в измененное состояние сознания, применявшиеся в тайных религиозных объединениях, прежде всего преследовали цель снятия «психологических барьеров» личности, которые являлись препятствием для внушающего воздействия наставника.


  • 0

#46 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 31.01.2024 - 12:10 PM

В документах неоднократно отмечается, что члены союза «Ихэтуань» занимались гаданием, произносили заклятье, доводили себя до безумия. Вот один из примеров заклинания:

 

«Земной поклон. Читайте заклинание от огня винтовок и пушек.

«Отворись дверь северной пещеры и покажись Будда, ведающий ружьями.

Железное божество восседает в железной кумирне на железном лотосовом троне;

Железные люди в железных одеждах стоят за железными крепостями;

Они сдерживают ветер и огонь, не позволяя им врываться [в кумирню].

Небо и земля посвящают меня в таинства, солнце и луна светят мне».

 

Существуют легенды о якобы приобретенной ихэтуанями магической силы. Подобного рода небылицы скорее всего распространяли сами ихэтуани, а также лица, симпатизировавшие им. Однако благодаря подобного рода легендам авторитет среди малограмотного населения у союза возрос.

 

Кроме легенд ихэтуанями и их сторонниками было сложено немало песен. До наших дней дошла не одна сотня песенных сочинений. Современники собрали их в сборники. Вывод о том, на какую тему были эти песни, можно сделать по названиям сборников - «Иностранцы свирепее тигров и волков», «Ихэтуани поднялись на борьбу в Шаньдуне», «Ихэтуани и народ» и т.п. Вот несколько примеров самих песен:

 

Иностранцы явились в Китай

Лютые, как тигры и волки:

Увидят сокровища -- грабят,

Видят людей -- стреляют.

Цинский император -- поистине ничтожество.

Императрица Цыси -- никчемная.

Увидят дьяволов -- затрясутся.

Увидят простолюдина -- напустят грозный вид.

В Тяньцзине и Пекине

Заморские черти губят людей.

Они грабят и так и этак, не считаясь ни с чем.

Резня и пожары -- их испытанный прием.

 

В песнях всех проповедников христианского учения ихэтуани обвиняли в аморальном поведении:

 

Волосатые иностранцы распространяют христианство

Волосатые иностранцы --

Отъявленные негодяи.

Они прикидываются, будто приехали

обращать в христианство,

А втихую обманывают людей.

 

Особо ненавидели ихэтуани местных христиан, которые порой использовали христианскую религию в своих корыстных целях:

 

Они совсем не китайцы

Надеясь на силу иностранцев.

Исповедуют иностранную религию,

Ни стыда, ни совести.

Они совсем не китайцы,

Они и родословную давно сменили.

Не попади в ловушку

За несколько юаней

Исповедуешь христианскую религию;

Попадешь в эту ловушку --

Рано или поздно поплатишься жизнью.


  • 0

#47 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 31.01.2024 - 12:15 PM

Вооруженные ихэтуани

 

270441_original.jpg


Boxer_tianjing.jpg


  • 0

#48 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 03.02.2024 - 21:45 PM

В ночь с 23 на 24 июня 1900 года ихэтуани с факелами и оружием в руках напали на дома всех пекинских христиан, «заморских дьяволов»: их резали, поджигали их дома вместе с людьми внутри, рубили им головы и до смерти избивали. Обращенных в христианство китайцев «боксеры» пытали, заставляя отречься от веры. К утру 24 июня было убито около 30 тыс. человек. Полностью разрушена была и Российская Духовная Миссия с ее двумя храмами, библиотекой, школой и богадельней. Среди жертв было несколько сотен православных христиан, включая русских — не менее 222 человек (в том числе стариков, женщин и детей). Многих погибших, не вошедших в это число, не смогли даже опознать. Жестокость «боксеров» была страшна. Погиб православный священник отец Митрофан (его закололи пиками), а также его жена и дети. Была убита и его 19-летняя невестка. Его 8-летнего сына Ивана китайцы изрубили на куски (ранили плечи, отрезали пальцы ног, нос и уши). Ребенок скончался через несколько часов от полученных ран. 

 

h-10552.jpg


  • 0

#49 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 04.02.2024 - 06:58 AM

Сын первого китайца-священномученика Митрофана Цзичуня, убитого ихэтуанями, прот. Сергей Чан, так писал об ихэтуанях: «Это было сообщество, имевшее общинное устройство (общинный стол) и прельщавшее народ своим учением о сверхъестественных силах в целях возвышения Китая и уничтожения иностранцев, иностранцы именовались бесами, крещеные китайцы – исчадиями их, а некрещеные, но имевшие с ними отношение – вторыми исчадиями: на боксеров же смотрели как на воинство небесное».

Ихэтуани устраивали повсюду свои кумирни, совершали жертвоприношения. До весны 1900 г., официальные власти Китая покровительствовали иностранным Миссиям, но к лету императрица Цыси приказала войскам поддержать восставших в столице. Чиновники, подозреваемые в связях с иностранцами, были казнены. Когда восстание охватило столицу, начальник Российской Духовной Миссии, архимандрит Иннокентий (Фигуровский) и его соработники покинули Бэйгуань и переселились в Российское посольство. С собою они взяли только древний образ свт. Николая Можайского, привезенный из Албазина еще о. Максимом Леонтьевым в 1685г, и церковную утварь.

Китайское правительство выставило на охрану Миссии 10 копейщиков, но 11 июня Миссия была сожжена дотла, погибла ее библиотека, архив, ризница. Ихэтуани замучили 222 православных китайца, которые и стали первыми китайскими святыми-мучениками. Среди них есть и священномученик – иерей Митрофан, первый китаец-священник, рукоположенный в Японии свт. Николаем, просветителем Японии. По ходатайству Начальника Миссии празднование китайским новомученикам установлено Указом Святейшего Синода № 2874 от 22 апреля 1902 г. Их мощи были погребены в усыпальнице храма, освященного в их память – храма Всех Святых Мучеников. Многие из мощей оказались нетленны.

В середине мая боксеры сожгли православный храм и школу в Дундинане на глазах о. Сергия, которому удалось бежать и добраться до Пекина. Прибыв в Бэйгуань 26 мая, о. Сергий доложил о случившемся Начальнику Миссии.

«Выслушав нас внимательно, о. архимандрит тотчас отправил письмо об этом на южное подворье к русскому посланнику. На другой день сам посланник приезжал в Бэйгуань (на северное подворье) чтобы убеждать всех русских миссионеров переехать в посольский квартал под защиту десантов. Посланник считал своим долгом настаивать на этом, чтобы не подвергать опасному риску жизнь миссионеров.


  • 0

#50 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 04.02.2024 - 07:03 AM

Китайцы-христиане спасаются от повстанцев. 

 

ChristiansFleePekingHCWhiteCoLOC-56a040a


  • 0

#51 Nikser

Nikser

    Академик

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1771 сообщений
137
Голос разума

Отправлено 04.02.2024 - 08:18 AM

Железные дороги, грохочущие паровозы (буквально «огненные телеги»), телеграфные провода — все это рассматривалось ихэтуанями как наваждение нечистой силы, которая нарушила покой добрых духов на китайской земле. В одной из листовок ихэтуаней говорилось: «Железные дороги и огненные телеги беспокоят дракона земли и сводят на нет его хорошее влияние на землю. Красные капли, которые капают с железной змеи, являются кровью оскорбленных духов, летающих в воздухе. Эти духи не в силах помочь нам, когда эти красные капли падают возле нас».

Надо сказать, что китайские  правители и до восстания периодически «критически» высказывались о «белых дьяволах». Так, в 1884 г. губернатор провинции Гуандун выпустил циркуляр, где говорилось: «Европейцы не принадлежат к человеческому роду: они происходят от обезьян и гусей. Вы, может быть, спросите, откуда эти дикари овладели такой ловкостью в сооружении железных дорог, пароходов и часов? Знайте же, что они под предлогом проповеди религии приходят к нам, вырывают у умирающих китайцев глаза и вынимают мозг и собирают кровь наших детей. Из всего этого делают пилюли и продают их своим соотечественникам, чтобы сделать их умными и во всем искусными. Только те из них, которые отведали нашего тела, приобретают такой ум, что могут изобретать вещи, которыми они гордятся»

6 июня императрица Цыси издала указ, фактически объявляющий войну иностранцам. Там говорилось: «С основания нашей династии иностранцы, посещавшие Китай, пользовались в нем хорошим обращением… Вначале они не выходили из повиновения, но за последние 30 лет, пользуясь снисходительностью Китая, они стали посягать на его территорию, попирать китайский народ и домогаться богатств Китая. Каждая уступка Китая увеличивала их нахальство. Они угнетали мирных граждан, оскорбляли богов и святых мужей, вызывая самое горячее негодование в среде населения. Это повлекло за собою сожжение храмов и избиение обращенных патриотами. Горячо желая избежать войны, правительство издавало указы, в которых повелевало охранять посольства и щадить обращенных. Указы, объявляющие ихэтуаней и обращенных христиан одинаково детьми отечества, издавались в надежде устранить старую между ними вражду, и крайняя доброта издавна была оказываема иностранцам. Но этот народ не знал чувства благодарности и все продолжал увеличивать свое давление на Китай. На днях было получено сообщение Дю-Шаляра (французского генерального консула) в Тяньцзине с требованием сдачи укреплений… Со слезами на глазах мы объявили о войне в храме предков. Мы предпочли прибегнуть к крайней мере и вступить в борьбу, чем ценою вечного позора искать каких-нибудь средств к сохранению своей жизни. Мнение наше разделяют все чины, и сотни тысяч солдат-патриотов (ихэтуаней) собрались без нашего призыва, даже дети — и те тащат копья на службу отечеству. Иностранцы опираются на хитрость, мы же возлагаем надежду на небесную справедливость; они опираются на насилие, а мы — на человеколюбие. Не говоря о правоте нашего дела, у нас более 20 провинций, в которых более 400 миллионов народу, и нам нетрудно будет поддержать достоинство нашей страны».

Европейцы и вправду перед восстанием вели себя нагло. Мало того, что отказались эвакуироваться.

Иеромонах Авраамий описывал, как схватили на посольской улице 17-летнего китайца (поймал лично германский посол Кеттелер) и били все, каждый посол дал по затрещине. 31 мая испанский посол лично застрелил ихэтуаня. В тот же день русские матросы арестовали китайца с курительными свечами. Вечером 31 мая 20 немецких солдат напали на кумирню, где ихэтуане проводили свои мистерии, и убили 7 китайцев. 


  • 0

#52 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 04.02.2024 - 08:46 AM

Железные дороги, грохочущие паровозы (буквально «огненные телеги»), телеграфные провода — все это рассматривалось ихэтуанями как наваждение нечистой силы, которая нарушила покой добрых духов на китайской земле.

Строительство железных дорог лишало работы множество китайцев, которые занимались перевозкой, погрузкой и охраной товаров. Для прокладки дорог уничтожались поля, постройки и даже кладбища.


  • 0

#53 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 04.02.2024 - 08:56 AM

Европейцы не принадлежат к человеческому роду: они происходят от обезьян и гусей.

Национализм и эгоцентризм сыграл с китайцами плохую шутку - они привыкли считать Китай центром мира, а иностранцев варварами. Но белые действительно вели себя по-варварски, например англичане навязывали употребление опиума, что привело к деградации и вымиранию китайцев.

 

Британская Ост-Индская компания учредила «Китайскую внутреннюю миссию», задачей которой было пристрастить к опиуму китайских крестьян с помощью пропаганды опиокурения. «Китайская внутренняя миссия» выполнила гигантскую работу по «промывке мозгов» в деле распространения опиума среди китайцев. В Китае рынок опиума был сначала создан, а потом заполнен бенгальским опиумом. Это создавало замкнутый круг, в результате чего богатейшие Индия и Китай стремительно нищали, впадая во все большую зависимость от Англии. Наркоторговля вкупе со спекуляциями хлопком стала фундаментом, на котором выросли и расцвели британская и американская торговля.

 

К концу 1830-х годов употребление опиума превратилось в страшную разрушительную силу китайского общества. Императорский двор был напуган тем, что опиум курили даже солдаты, необходимые для подавления народа. В то же время запрет китайского правительства на ввоз наркотика не мешал маньчжурскому императору Китая получать средства от главного директора таможенных служб. И тем самым — косвенно быть причастным к взяткам, царившим на всех уровнях китайской бюрократии.


Опиум послужил своего рода тараном, чтобы открыть китайский рынок для европейской торговли, в то же время не допуская формирования конкурентоспособной промышленности (и вменяемого правительства, которое могло бы модернизировать страну). Но по мере того как европейцы становились хозяевами Поднебесной, специфическая ориентация торговли вызывала растущую критику, особенно со стороны своих же фабрикантов. «Препятствием является вовсе не отсутствие спроса в Китае на английские товары… Плата за опиум поглощает все серебро, к большому ущербу для общей торговли китайцев… у фабрикантов нет перспектив торговли с Китаем» — такие комментарии появились в английской и американской прессе. Опиум в европейской торговле с Китаем начали постепенно вытеснять «нормальные» товары. Но было поздно. Подданные Цинской империи, уже неспособные существовать без ежедневной дозы, сами начали возделывать опийный мак — вместо чая и риса, который к концу века приходилось ввозить. Свержение маньчжурской династии в 1911 г. не внесло в эту ситуацию существенных изменений.


  • 0

#54 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 04.02.2024 - 09:07 AM

Китайские курильщики опиума

 

1_39.jpg


opium_recto006.jpg


08_opium_-_lr.jpg__1200x630_q85_crop_sub


  • 0

#55 Nikser

Nikser

    Академик

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1771 сообщений
137
Голос разума

Отправлено 09.03.2024 - 10:04 AM

У меня появилась еще одна версия почему русских нет на известных общих фотографиях из Пекина. 

EKs-_0lrFik.jpg?size=800x590&quality=95&

WDgb5ccWNyw.jpg?size=799x540&quality=95&

Россия в это время разругалась с остальными участниками из-за сепаратных переговоров с Китаем. Витте стремился не допустить другие страны в северный Китай.

 

Министр финансов считал, что у Китая нужно потребовать обеспечить исключительные экономические интересы России, а именно – запретить иностранные концессии, а также строительство железных дорог «к северу от Великой Китайской стены» кому-либо, кроме русских. 

Витте предлагал минимизировать будущую контрибуцию Поднебесной; еще лучше было бы, по его мнению, вообще от контрибуции отказаться, да нельзя – другие державы не поймут. В любом случае, считал он, брать надо не деньгами, а концессиями и преимуществами. «Партия войны» стремилась к территориальным приобретениям и интересовались не столько контрибуцией, сколько возможностью разместить русские войска в Маньчжурии на неопределённое время. 

 

 В итоге карикатуры того времени. 

JWdJilq4dRE.jpg?size=879x571&quality=95&


  • 0

#56 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18495 сообщений
1735
Сенатор

Отправлено 09.03.2024 - 15:19 PM

Министр финансов считал, что у Китая нужно потребовать обеспечить исключительные экономические интересы России, а именно – запретить иностранные концессии, а также строительство железных дорог «к северу от Великой Китайской стены» кому-либо, кроме русских. 

Николай II хотел увеличить срок аренды Квантунского полуострова. Взамен на все это Пекину предлагалось пообещать восстановить в Маньчжурии китайскую власть и – в будущем - удалить оттуда русские войска. Россия была готова заключить сепаратный договор с Китаем, но китайцы отказывались идти на уступки, угрожая прибегнуть к помощи других держав.

 

11 марта 1901 г. японская газета «Дзидзи-симбо» опубликовала точный перечень российских требований к Китаю: китайские войска могут находиться в Маньчжурии только с согласия России; иностранными военными инструкторами в них могут быть исключительно русские офицеры; назначение и увольнение чиновников местной администрации – по согласованию с Россией; автономное управление в Цзиньчжоу; предоставление концессии на строительство железной дороги до Великой стены; возмещение понесенных Россией убытков производится в натуральном виде, за счет предоставления концессий. Сведения были настолько точны и полны, что не оставалось ни малейших сомнений – информацию «слили» китайцы.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru