←  Новейшее время

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Немецкий след в послевоенном развитии СССР

Фотография shutoff shutoff 12.12 2011

Извините, а есть факты этого. Фамилии тех кого держали и где их держали?

Уважаемый Maxwell, Вы здесь не в советской школе и Вам ничем и никто не обязан. Если Вы с кем-то (или с чем-то) несогласны - возразите и аргументируйте, если необходимо... Я привёл общеизвестные для выпускников средней школы аргументы - из восточной зоны оккупации в Европе вывозилось не только оборудование, но и специалисты его разрабатывавшие и эксплуатирующие. Одни жили на виллах в Сухуми и Сочи, другие - в закрытых городах Сибири... Всех не перечислить, но достижения СССР в ракетной технике, авиации, химии и во многом пр. созданы и их трудом... Потрудитесь ознакомиться сами, если научились пользоваться интернетом. ИМХО.
Ответить

Фотография shutoff shutoff 12.12 2011

Уважаемый Maxwell, на данном форуме тема вывоза из Вост.Германии инженеров и учёных обсуждалась не однократно в разделе ВМВ. Например, история создания реактивного истребителя МиГ-15. Нет желания повторяться...
Я сам в августе 2008 г. был в Баден-Бадене и видел местные газеты с фото грузинских танков и подписями, что они "русские", но русско-язычные газеты Германии этому не поверили и давали объективную информацию (привёз их с собой). Сам факт принятия населением Зап.Европы и США таких "уток", наверное, возник не на пустом месте... Видимо мы сами способствуем своим поведением такому восприятию нашего народа и его правительства и противников его как "пушистых" афганцев 70-х, "добрых" чеченцев 90-х, "справедливых" грузин нулевых...
Модели наших самолётов ВМВ могут отсутствовать в продаже из-за нашей секретности - делают их всё-таки в Китае, а подробных чертежей, наверное, легально не достать...
Ответить

Фотография Maxwell Maxwell 12.12 2011

Уважаемый Maxwell, на данном форуме тема вывоза из Вост.Германии инженеров и учёных обсуждалась не однократно в разделе ВМВ. Например, история создания реактивного истребителя МиГ-15. Нет желания повторяться...
Я сам в августе 2008 г. был в Баден-Бадене и видел местные газеты с фото грузинских танков и подписями, что они "русские", но русско-язычные газеты Германии этому не поверили и давали объективную информацию (привёз их с собой). Сам факт принятия населением Зап.Европы и США таких "уток", наверное, возник не на пустом месте... Видимо мы сами способствуем своим поведением такому восприятию нашего народа и его правительства и противников его как "пушистых" афганцев 70-х, "добрых" чеченцев 90-х, "справедливых" грузин нулевых...
Модели наших самолётов ВМВ могут отсутствовать в продаже из-за нашей секретности - делают их всё-таки в Китае, а подробных чертежей, наверное, легально не достать...

Спасибо за исчерпывающий ответ
Ответить

Фотография Maxwell Maxwell 12.12 2011

Модели наших самолётов ВМВ могут отсутствовать в продаже из-за нашей секретности - делают их всё-таки в Китае, а подробных чертежей, наверное, легально не достать...

Секретные архивы НКВД рассекретили, а вот модель самолёта увы это тайна за семью печатями. Как могут быть чертежи самолётов 2-й мировой войны быть секретными в наш 21 век, век реактивных самолётов и самолётов "невидимок"? Да и зачем чертежи самолёта для изготовления детских игрушек? Китайцы без всяких чертежей копии делают всего и вся.
Ув. shutoff, позволю себе не скромный вопрос вы тут всех за идиотов держите?
Ответить

Фотография smallbear smallbear 13.12 2011

Уважаемый Maxwell, на данном форуме тема вывоза из Вост.Германии инженеров и учёных обсуждалась не однократно в разделе ВМВ. Например, история создания реактивного истребителя МиГ-15. Нет желания повторяться...

Не могли бы пожалуйста указать хотябы одну из тем, обсуждающей этот вопрос в разделе ВМВ? По тому как ваш пример, история создания МиГ-15 уж не как в разделе ВМВ быть не может.
Ответить

Фотография shutoff shutoff 13.12 2011

Не могли бы пожалуйста указать хотябы одну из тем, обсуждающей этот вопрос в разделе ВМВ? По тому как ваш пример, история создания МиГ-15 уж не как в разделе ВМВ быть не может.

Уважаемый smallber, как я помню, Вы тоже участвовали в тех дискуссиях. Я тогда ответил себе на бывшие у меня вопросы... Сейчас занят другими. Копаться ни сил, ни времени нет. Историю создания МиГ-15 (выдающийся образец!, очень хорошо зарекомендовавший себя под управлением наших летчиков прошедших ВОВ в Корейской войне) привёл не для того, чтобы искать на форуме (хотя мы её обсуждали), а погуглить, чтобы выяснить фамилию гл. конструктора (если интересует фамилия этого немца) и м.б. заинтересованный человек найдёт и новые факты...
Меня тогда поразили размеры гонораров выплачиваемых авторам удачных разработок по прямому приказу Сталина при возвращении их на родину. ИМХО.
Ответить

Фотография shutoff shutoff 13.12 2011

Секретные архивы НКВД рассекретили, а вот модель самолёта увы это тайна за семью печатями. Как могут быть чертежи самолётов 2-й мировой войны быть секретными в наш 21 век, век реактивных самолётов и самолётов "невидимок"? Да и зачем чертежи самолёта для изготовления детских игрушек? Китайцы без всяких чертежей копии делают всего и вся.
Ув. shutoff, позволю себе не скромный вопрос вы тут всех за идиотов держите?

Извините, но не люблю грубить, но если Вы себя так чувствуете...
Ответить

Фотография Maxwell Maxwell 13.12 2011

Извините, но не люблю грубить, но если Вы себя так чувствуете...

Грубить и не надо, просто нужно ответить на вопрос конкретно "да" или "нет".
Ответить

Фотография smallbear smallbear 13.12 2011

Уважаемый smallber, как я помню, Вы тоже участвовали в тех дискуссиях. Я тогда ответил себе на бывшие у меня вопросы... Сейчас занят другими. Копаться ни сил, ни времени нет. Историю создания МиГ-15 (выдающийся образец!, очень хорошо зарекомендовавший себя под управлением наших летчиков прошедших ВОВ в Корейской войне) привёл не для того, чтобы искать на форуме (хотя мы её обсуждали), а погуглить, чтобы выяснить фамилию гл. конструктора (если интересует фамилия этого немца) и м.б. заинтересованный человек найдёт и новые факты...
Меня тогда поразили размеры гонораров выплачиваемых авторам удачных разработок по прямому приказу Сталина при возвращении их на родину. ИМХО.

Я такого к сожелению не помню, тема вывоза ученых и специалистов из послевоенной Германии в СССР, на моей памяти в разделе ВМВ не поднималась, уж по крайней мере я в ней не участвовал. Я конечно понимаю что вы заняты ну если уж ссылаетесь то поделитесь информацией.

Руководитель проэкта И-310 А. Г. Брунов, насколко мне известно, никак не немец.
П.С. Если вопрос получит продолжение переведу в отделную тему.
Ответить

Фотография shutoff shutoff 14.12 2011

Я такого к сожелению не помню, тема вывоза ученых и специалистов из послевоенной Германии в СССР, на моей памяти в разделе ВМВ не поднималась, уж по крайней мере я в ней не участвовал. Я конечно понимаю что вы заняты ну если уж ссылаетесь то поделитесь информацией.
Руководитель проэкта И-310 А. Г. Брунов, насколко мне известно, никак не немец.
П.С. Если вопрос получит продолжение переведу в отделную тему.

Уважаемый smallber, учитывая Ваше участие в этом вопросе, я ввёл в Гугл "МиГ-15", вот результат: www.airforse.ru/history/me-262_to_mig15.
Планер Зигфрида Гюнтера с турбиной Ролс-Ройс Нене-1 (РД-45) стал основой МиГ-15...
По указанной ссылке (статья Евгения Ковалёва) полно сведений о вывозе учёных и пр. специалистов в СССР и условиях их деятельности здесь. Кто ищет - тот всегда найдёт, а не будет причитать, что ему кто-то чего-то не дал... ИМХО.
Ответить

Фотография шурави шурави 14.12 2011

Уважаемый smallber, учитывая Ваше участие в этом вопросе, я ввёл в Гугл "МиГ-15", вот результат: www.airforse.ru/history/me-262_to_mig15.
Планер Зигфрида Гюнтера с турбиной Ролс-Ройс Нене-1 (РД-45) стал основой МиГ-15...
По указанной ссылке (статья Евгения Ковалёва) полно сведений о вывозе учёных и пр. специалистов в СССР и условиях их деятельности здесь. Кто ищет - тот всегда найдёт, а не будет причитать, что ему кто-то чего-то не дал... ИМХО.


Вы об этой статье?
http://www.airforce....mig15/index.htm
Так там достаточно ляпов.
Ответить

Фотография shutoff shutoff 14.12 2011

Вы об этой статье?
http://www.airforce....mig15/index.htm
Так там достаточно ляпов.

Да, это именно та статья. Если есть ляпы - конкретней, в чём?
Данная дискуссия началась с отрицания самого факта ввоза в СССР во время и после ВОВ иностранных специалистов Maxwell и "примкнувшего к нему" Smallbear и их работы на ВПК СССР. МиГ-15 был мной предложен как результат труда таких специалистов.
Извините, но у меня нет вопросов по этой теме (мы её уже обсуждали где-то год назад) и я к ней вернулся по просьбе модератора раздела ... Сейчас искать где, у меня нет ни желания, ни времени. Извините.
Ответить

Фотография шурави шурави 15.12 2011

Да, это именно та статья. Если есть ляпы - конкретней, в чём?
Данная дискуссия началась с отрицания самого факта ввоза в СССР во время и после ВОВ иностранных специалистов Maxwell и "примкнувшего к нему" Smallbear и их работы на ВПК СССР. МиГ-15 был мной предложен как результат труда таких специалистов.
Извините, но у меня нет вопросов по этой теме (мы её уже обсуждали где-то год назад) и я к ней вернулся по просьбе модератора раздела ... Сейчас искать где, у меня нет ни желания, ни времени. Извините.


Ну вот к примеру:

Ил-22 Ильюшина имел много общего с Арадо-234 и проектировавшемся немцами He-343.


Это на первый взгляд похоже. Но именно Ильюшин предложил в корне революционную пилонную подвеску. Немецкие пилоны (и то в проекте) несли только одну цель, обезопасить крыло от возгорания столь ненадёжных тогда ТРД.
Пилон Ильюшина прежде всего выносил массу двигателя вперёд за аэродинамический фокус крыла.
И сейчас его пилоном пользуется весь мир.

Первым реактивным тактическим бомбардировщиком стал Ил-28, совершивший свой первый полет в августе 1948 г. и немедленно запущенный в серию.



А Ту-14 куда дели?

Что до МиГ-15, то узреть в нём какие-то родовые четы немецких самолётов весьма сложно. Это по сути дальнейшее развитие МиГ-9 когда стало понятно, что реданная схема и прямое крыло себя исчерпали.
А ведь ещё был Ла-15, который отличался от МиГ-15 тем, что высокоплан. Тем не менее, не специалисты их путают.

Изображение
Ответить

Фотография shutoff shutoff 15.12 2011

Уважаемый Шурави, технические решения различных образцов военной технике достойны отдельной темы для обсуждения. Я не являюсь специалистом в этой области, но должен заметить, что существуют различные оценки тех технических инноваций, которые Вы упомянули в своём посте. Моя задача состояла лишь в подтверждении самого факта работы после ВОВ на ВПК СССР иностранных специалистов "за ключей проволкой" и что их привозили в закрытых вагонах. Вы эти факты признаёте?
Ответить

Фотография smallbear smallbear 15.12 2011

Да, это именно та статья. Если есть ляпы - конкретней, в чём?
Данная дискуссия началась с отрицания самого факта ввоза в СССР во время и после ВОВ иностранных специалистов Maxwell и "примкнувшего к нему" Smallbear и их работы на ВПК СССР. МиГ-15 был мной предложен как результат труда таких специалистов.
Извините, но у меня нет вопросов по этой теме (мы её уже обсуждали где-то год назад) и я к ней вернулся по просьбе модератора раздела ... Сейчас искать где, у меня нет ни желания, ни времени. Извините.

А не могли бы вы указать с цитированием где "примкнувший" smallbear отрицает факта ввоза в СССР во время и после ВОВ иностранных специалистов? Специально для вашего удобства все сообщения сведены в эту тему.

МиГ-15 как резултат работы таких специалистов вами преведен крайне неудачо. В приведенной вами ссылке (не работающей кстати) собрана развесистая клюква времен холодной войны.

Так например по МиГ -15

Гюнтнеру, перебивавшемуся мелким ремонтов автомобилей на территории французской оккупационной зоны и от безысходности согласившегося на приглашение вербовщиков поехать в Россию, предстояло в частности работать над совершенствованием реактивного истребителя Та-183, последнего детища Курта Танка, а позднее было суждено создать предварительные эскизы будущего МиГ-15 [4].

Сылка идет на Ta flog in Russland//Flugwelt, March-April 1961. т.е фактически в никуда. Ни одной ссылки на мaтериал новее 1972 года. А теперь откроем книгу Yefim Gordonа который признается наиболее значимым историком советской авиации на западе (подозреваю что материалы
российских авторов производства вас не впечатлят)
Mikoyan-Gurevich MiG-15: The Soviet Union's Long-Lived Korean War Fighter. Прям в начале на стр. 3 читаем английским по белому:

As a result of the Cold War and all its implications, for decades Soviet aircraft have been developed in total secrecy. For this reason, myths have taken hold concerning the creation of the MiG-15 which need to be put to rest.

Myth number one: the MiG-15 was not a new aircraft but a major rework of the projected Focke-WulfTa183 developed by Kurt Tank.

Myth number two, which arose as a consequence of the first: Soviet aircraft designers were incapable of producing something worthwhile and the MiG-15 would never have appeared without the use of captured German research data and 'captive brains'.


Волный перевод этого следующий:

Как резултат Холодной Войны и всех ее следствий десятки Советских самолетов разрабатывались абсолютно секретно. Из-за этого получили распространение мифы относительно создания МиГ-15 которы должны быть похоронены (упокоены в мире).

Миф номер 1: Миг-15 не новый самолетом а крупная переработka стоящегося Focke-Wulf Ta183 разработанного Куртом Танк.

Миф номер 2 который возник как следствие первого: Советские авиационные конструкторы были неспособны произвести что-либо подобное МиГ-15 без исползования захваченных данных Германских иследований и "захваченных мозгов".

Соотвественно то что вы пытаетесь представить как факт является мифом Холодной войны. В любой мало-малски значимой монографии по созданию МиГ-15 можно выяснить историю создания этого самолета. И что совсем странно никаких немцем там не замечено.

Все, несомненно, понимают вашу занятость и недостаток времени, но это исторический форум, и в любой момент вас могут попросить предьявить доказателство приведенных вами фактов. При этом отмазка - "нет времени ищите сами" является неуважением к собеседникам. Как я уже говорил подобная тема не поднималась в разделе ВМВ, и я никак в ней не участвовал. Проверяя это я потерял время которое для меня тоже дорого.

Помимо этого ненавязчивая миграция от "фамилию гл. конструктора (если интересует фамилия этого немца)" до "Планер Зигфрида Гюнтера с турбиной Ролс-Ройс Нене-1 (РД-45) стал основой МиГ-15" по моему мненою является махровым передергиванием, потому как "гл. конструктор" и "планер на основе" это вещи в корне разные. Кстати фамилия в статье приведена как Гюнтнер.

И не могли бы вы точно воспроизвести цитату из приведенной вами статьи где бы утверждалось: "Планер Зигфрида Гюнтера с турбиной Ролс-Ройс Нене-1 (РД-45) стал основой МиГ-15" ? Потому как между "предварительными эскизами Зигфрида Гюнтнера" и "планером Зигфрида Гюнтера" различия еще более глобалные.

В связи со всем выше изложенным не возникает ли у вас ощущение что " меня нет вопросов по этой теме" несколко преждевременно по крайней мере в отношение к МиГ-15?
Ответить

Фотография smallbear smallbear 15.12 2011

Уважаемый Шурави, технические решения различных образцов военной технике достойны отдельной темы для обсуждения. Я не являюсь специалистом в этой области, но должен заметить, что существуют различные оценки тех технических инноваций, которые Вы упомянули в своём посте. Моя задача состояла лишь в подтверждении самого факта работы после ВОВ на ВПК СССР иностранных специалистов "за ключей проволкой" и что их привозили в закрытых вагонах. Вы эти факты признаёте?


Работать работали, по поводу "за колючей проволокой" и "в закрытых вагонах" пока исключително ваши личные фантазии.
Ответить

Фотография Maxwell Maxwell 15.12 2011

Данная дискуссия началась с отрицания самого факта ввоза в СССР во время и после ВОВ иностранных специалистов Maxwell и "примкнувшего к нему" Smallbear и их работы на ВПК СССР.

Опять Ваши домыслы. Ничего об отрицании факта ввоза иностранных специалистов, ни я ни Smallbear не писали :). У Вас попросили только ссылки на источники для ознакомления, которых Вы к сожалению не предоставили. А верить на-слово я не могу, причины я уже приводил (http://istorya.ru/fo...indpost&p=76019), такого "запудривания мозгов" найдётся немало и не только у меня.
Ответить

Фотография шурави шурави 15.12 2011

Уважаемый Шурави, технические решения различных образцов военной технике достойны отдельной темы для обсуждения. Я не являюсь специалистом в этой области, но должен заметить, что существуют различные оценки тех технических инноваций, которые Вы упомянули в своём посте. Моя задача состояла лишь в подтверждении самого факта работы после ВОВ на ВПК СССР иностранных специалистов "за ключей проволкой" и что их привозили в закрытых вагонах. Вы эти факты признаёте?


Специалистов везде использовали. Тот же фон Браун.
Только как видите, не сильно это американцам помогло. Ибо между проектом и его реальным воплощением, пропасть.
А что до МиГ-15, то только полный дилетант может углядеть в нём Focke-Wulf Ta 183.
Под определённым ракурсом, можно найти некое сходство скорее с Ла-15.

1218469927_p1010006y.jpg
Но только некое, так как немецкий проект по схеме куда более близок к летающему крылу, чем к классической схеме.

Ну и по поводу приоритета идей для любителей "поиска пророков в чужом отечестве".
Найдите нечто подобное у западных конкурентов.))))

Изображение
Ответить

Фотография smallbear smallbear 17.12 2011

Ну так как ув. shutoff делится имеющейся информаций не хочет в связи с тем что вопрос для него ясен и общей занятостью, предоставлю резултаты своих изысканий.

И так после окупации Германии вопросу исследования новых немецких разработок уделялось серьезное внимание. Изучение трофейной техники и заимствование удачных технических решений широко применялось еще во время военных действий. Наи болший приорете отдавался реактивной технике, так как ссвои разработки после начала войны были неосмотрително заморожены. 20 июля 1945 года вышло постановление ГКО СССР "О мероприятиях по изучению и освоению немецкой реактивной техники"

Постановление государственного комитета обороны о мероприятиях по изучению и освоению немецкой реактивной техники



Считая важнейшей задачей ускорение изучение и освоения немецкой реактивной техники, Государственный Комитет Обороны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению сообщение т. Шахурина (Наркомавиапром), т. Ванникова (Наркомбоприпасов), т. Кабанова (Наркомэлектропром) и т. Носенко (Наркомсудпом) о том, что в СССР имеются следующие образцы германской реактивной техники, представляющие большой интерес для Советского Союза:

реактивные авиационные газотурбинные двигатели - ЮМО-004, БМВ-003, Хейнкель;

жидкостные реактивные авиационные двигатели - Вальтер, БМВ, ускоритель;

реактивные самолеты (истребители, штурмовики, бомбардировщики) Мессершмидт-262, Мессершмидт-163, Арадо-234, Хейнкель-162; самолеты-снаряды ФАУ-1;

реактивные снаряды (дальнего действия и зенитные) - ФАУ-2, Рейнтохтер, Енциан, Тайфун, Рейнботте; реактивные планирующие бомбы - HS-293, HS-294.

2. Обязать Наркомавиапром - т. Шахурина и т. Дементьева, начальников институтов, главных конструкторов и директоров заводов провести следующие работы по изучению и освоению немецкой реактивной техники - реактивных газотурбинных двигателей, авиационных жидкостных реактивных двигателей, реактивных самолетов и самолетов-снарядов:

а) Начальнику НИИ-1 НКАП - т. Бибикову и Зам.Начальника - т. Болховитинову обеспечить изучение и освоение немецких жидкостных реактивных двигателей Вальтер, БМВ и двигателей, служащих ускорителями для взлетов самолетов; изучение топлив и окислителей, применявшихся немцами в жидкостных реактивных двигателях; изучение немецкого истребителя Мессершмидт-163 с жидкостным реактивным двигателем Вальтер; изучение всех научных трудов и материалов немецких научно-исследовательских организаций и опытных конструкторских бюро в области жидкостных реактивных двигателей и реактивных самолетов с жидкостными двигателями;

б) Начальнику ЦАГИ - т. Шишкину обеспечить изучение всех научно-исследовательских и экспериментальных материалов, полученных из немецких научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, в области аэродинамики реактивных самолетов и реактивных двигателей;

в) Начальнику ЦИАМ - т. Полковскому обеспечить изучение всех работ по реактивных газотурбинным двигателям ЮМО-004, БМВ003, Хейнкель; изучение всех научно-исследовательских трудов и материалов по этим двигателям, полученных из DVL и конструкторских бюро Юнкерса, Хейнкеля и БМВ;

г) Начальнику ВИАМ - т. Туманову обеспечить изучение физико-математических свойств материалов, применявшихся в немецких авиационных газотурбинных и жидкостных реактивных двигателях, а так же реактивных самолетах;

д) Начальнику ЛИИ - т. Чесалову развернуть испытания и исследования в полете всех полученных образцов реактивных самолетов;

е) Главному конструктору - т. Климову и директору завода N 26 НКАП - т. Баландину изучить и освоить (скопировать) немецкий реактивный газотурбинный двигатель ЮМО-004 и организовать его серийное производство;

ж) Главному конструктору - т. Колосову и директору завода N 16 НКАП - т. Лукину изучить и освоить (скопировать) немецкий реактивный газотурбинный двигатель БМВ-003 и организовать его серийное производство;

з) Главному конструктору - т. Яковлеву спроектировать и построить реактивный самолет-истребитель с использованием немецкого реактивного газотурбинного двигателя ЮМО-004;

и) Главному конструктору - т. Микояну спроектировать и построить двухмоторный истребитель с немецким реактивным газотурбинным двигателем БМВ-003;

к) Главному конструктору - т. Лавочкину спроектировать и построить реактивный самолет-истребитель с использованием немецкого реактивного газотурбинного двигателя ЮМО-004;

л) Главному конструктору - т. Челомей спроектировать, построить и довести самолет-снаряд по типу немецкого самолета-снаряда ФАУ-1, применявшегося немцами против англичан.

3. Обязать Наркомбоеприпасов - т. Ванникова провести следующие работы по изучению и освоению немецкой реактивной техники - управляемых и неуправляемых реактивных снарядов средней и большой дальности и зенитных реактивных снарядов, реактивных снарядов дальнего действия - ФАУ-2, пороховых и жидкостных реактивных двигателей для реактивных снарядов:

а) создать научно-исследовательский институт реактивной техники, в котором сосредоточить изучение всех вопросов, связанных с управляемыми и неуправляемыми реактивными снарядами и двигателями для реактивных снарядов;

б) создать научно-исследовательский институт - полигон по реактивным снарядам, в котором сосредоточить все материалы и оборудование, вывозимые из германского научно-исследовательского Центра реактивной техники - Пеенемюнде;

в) организовать центральное конструкторское бюро по разработке реактивных снарядов средней и большой дальности до 100 км и зенитных реактивных снарядов с пороховыми реактивными двигателями;

г) организовать центральное конструкторское бюро по разработке управляемых по радио реактивных снарядов дальнего действия типа ФАУ-2 и зенитных реактивных снарядов с жидкостными реактивными двигателями, а также жидкостных реактивных двигателей для реактивных снарядов.

Перевести в выше указанный научно-исследовательский институт и конструкторские бюро по реактивным снарядам и реактивным двигателям для снарядов наиболее выдающихся конструкторов, инженеров и технологов промышленности боеприпасов;

д) организовать специальное конструкторское бюро по реактивным снарядам в Пеенемюнде на базе немецкого научно-исследовательского центра реактивной техники, использовав в этом конструкторском бюро всех имеющихся немецких специалистов в этой области;

е) для руководства и управления всеми работами по реактивной технике, создать в Наркомате Боеприпасов специальное главное управление по реактивной технике во главе с Заместителем Народного Комиссара.

4. В целях оказания помощи Наркомату Боеприпасов в комплектовании институтов и центральных конструкторских бюро НКБ обязать:

а) Наркомавиапром - т. Шахурина передать НКБ филиал НИИ-1 во главе со специалистами по реактивным пороховым снарядам - Победоносцевым, Тихонравовым, Соркиным, Бессоновым, Деллон, Чернышевым и др. и конструкторское бюро т. Душкина по жидкостным реактивным двигателям;

б) ГАУ КА - т. Яковлева передать НКБ инженера т. Шор.

5. Обязать Наркомэлектропром - т. Кабанова провести следующие работы по изучению и освоению немецкой реактивной техники - радиолокационных станций обнаружения и опознавания, наземной аппаратурой направляющего луча, радиолокационных станций определения координат цели, пульта управления, радиопередатчика, шифрующего устройства, аппаратуры приема данных снаряда, телевизионной приемной аппаратуры, радиоприемника, селекторной аппаратуры, исполнительной телемеханики, аппаратуры, передающей положение снаряда, и аппаратуры самонаведения:

а) сосредоточить в НИИ-20 НКЭП изучение и освоение всех видов радиолокационного управления реактивными зенитными снарядами и снарядами дальнего действия ФАУ-2, создав для этой цели в НИИ-20 специальный отдел реактивной техники;

б) сосредоточить в НИИ-160 и в ВЭИ изучение и разработку всех вакуумных приборов в области реактивной техники, создав для этой цели в ВЭИ специальную лабораторию;

в) сосредоточить в НИИ-108 изучение и освоение телевизионных приборов и радиолокационных станций для определения точных координат реактивных снарядов;

г) для руководства работой по реактивной технике создать в Наркомате Электропромышленности специальный отдел по реактивной технике.

6. Обязать Наркомвооружения - т. Устинова провести следующие работы по изучению и освоению немецкой реактивной техники - оптической аппаратуры наблюдения для всех видов управляемых по радио реактивных снарядов, оборудования стартовых площадок для зенитных реактивных снарядов и ФАУ-2, счетно-решающих приборов для наземных станций управления реактивными снарядами и радиолокационных станций точного определения координат цели:

а) создать в Наркомате Вооружения специальный научно-исследовательский институт по зенитной реактивной артиллерии;

б) сосредоточить изучение и разработку системы управления зенитными реактивными снарядами и ФАУ-2 в центральном артиллерийском конструкторском бюро под руководством т. Грабина и Морском артиллерийском центральном конструкторском бюро под руководством т. Иванова;

в) создать в Наркомате Вооружения для руководства работой по реактивной технике специальный отдел по реактивной технике. [60] -ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО (стр. 10-12)

7. Обязать Наркомсудпром - т. Носенко провести следующие работы по изучению и освоению немецкой реактивной техники - реактивных и гидрореактивных двигателей для катеров, газовых турбин для реактивных торпед, реактивных торпед, корабельного радио-телемеханического управления реактивным вооружением кораблей и береговых батарей - радиолокационных станций обнаружения и опознавания, аппаратуры направляющего луча и станций точного определения координат цели, станций точного определения расстояния до снаряда, решающих приборов, пультов управления, аппаратуры синхронной передачи и приема данных снаряда, оборудования стартовых устройств, аппаратуры стабилизации, аппаратуры, передающей положение снаряда и аппаратуры самонаведения:

а) организовать в Наркомате Судостроительной Промышленности опытный завод и конструкторское бюро по изучению и освоению реактивных и гидрореактивных двигателей для катеров под руководством профессора Левкова и профессора Путилова;

б) сосредоточить изучение и освоение всех материалов и работ по газовым турбинам для реактивных торпед в ЦНИИ-45 и на заводе N 190 Наркомсудпрома;

в) сосредоточить изучение и разработку скоростных реактивных торпед с жидкостными реактивными двигателями в НИИ-400 в Наркомсудпрома;

г) сосредоточить изучение и освоение всей радио-телемеханической аппаратуры для управления реактивным вооружением кораблей и береговых батарей в НИИ-10 Наркомсудпрома;

д) для руководства работой по реактивной технике создать в техническом отделе Наркомата Судостроительной Промышленности сектор реактивной техники.

8. Обязать Наркомхимпром - т. Первухина провести работы по изучению и освоению топлив и окислителей для жидкостных реактивных двигателей, для чего:

а) сосредоточить изучение и освоение топлив и окислителей для жидкостных реактивных двигателей в опытном заводе М-3 Наркомхимпрома;

б) для руководства работой по реактивной технике создать в Наркомхимпроме специальный отдел химических продуктов для реактивной технике.

9. Обязать Наркомминвооружения - т. Паршина провести работы по изучению и освоению турбонасосов жидкостных реактивных двигателей для реактивных снарядов, для чего сосредоточить эту работу в ВИГМ Наркомминвооружения и проводить по техническому заданию Наркомата Боеприпасов.

10. Обязать ГАУ КА - т. Яковлева:

а) создать центральный полигон реактивной техники для отработки реактивных снарядов и самолетов-снарядов, с использованием этого полигона для работы всеми заинтересованными управлениями НКО и промышленными наркоматами;

б) оборудовать центральный полигон реактивной техники радиолокаторными установками и специальными техническими средствами, позволяющими производить на этом полигоне научноисследовательские и экспериментальные работы по реактивным снарядами самолетам-снарядам.

11. Обязать Наркомавиапром - т. Шахурина, Наркомбоеприпасов - т. Ванникова, Наркомсудпром - т. Носенко, Наркомвооружения - т. Устинова и Наркомэлектропром - т. Кабанова для подготовки специалистов по реактивной технике создать в своих высших учебных заведениях специальности по реактивной технике.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ (И. Сталин)


Как можно убедится первоначально, проводился сбор и анализ наработок немецких конструкторов и ученых. Все материалы затем переправлялись в СССР в соответсвующие исследователские учереждения. С этой же целью были допрошены немецкие специалисты, так как многие материалы и документы были спрятаны или уничтожены.
Материал был собран серьезный:

Силами специалистов Министерства Авиапрома проводились работы по подбору технических материалов и образцов чертежей, в основном касающихся новой техники.

В результате этой работы были найдены и собраны:

1. В Берлине /Адлерсгоф/ в институте "Дефауэль" и в Далеме в институте МРА, собраны в лабораториях, представляющих интерес, техническая литература и различные отчеты: обнаружены ценные технические документы, скрытые в тайниках с датой 1945 года.

2. В г. Дессау, Мульденшейн, был обнаружен завод по производству реактивных двигателей Т2-004, фирмы "Юнкерс". Завод этот представляет большой интерес, так как им было выпущено 2700 двигателей ЮМО-004, а так же имел огромные заделы агрегатов, и отдельные крупные детали этого двигателя.

Завод располагал технологией производства и испытания двигателя ЮМО-004.

Техническая документация, заделы и образцы по двигателю направлены в Министерство Авиапрома.

В этой же точке удалось, путем опросов, обнаружить закрытые в землю чертежи по воздушно-реактивным двигателям.

В ЦИТАУ найдены закопанные в землю чертежи опытных винтов фирмы Юнкерс, которые направлены в Москву.

3. В Бранденбурге на самолетостроительной фирме "Арадо" были разысканы закопанные в землю документы и различные материалы по опытным работам этой фирмы. В числе их разыскан комплект чертежей в кальках и синьках по самолетам Арадо-234 с воздушно-реактивными двигателями БМВ-003.

Кроме этого, разысканы совершенно секретные материалы по различным вариантам применения этих самолетов и фотоснимки узлов и агрегатов.

4. В городе Либерец /Чехословакия/, на заводе фирмы "Контанто", были обнаружены агрегаты и чертежи радиоуправления ФАУ-2.

5. Найдены и отправлены в Советский Союз авиационные моторы и самолеты новых конструкций, представляющих особый интерес, в том числе:

С а м о л е т ы:

Ме-262 - с реактивным двигателем Юнкерс-004 - 4 экз.,
Не-162 - с реактивным двигателем БМВ-003 - 2 экз.,
Ме-163 - с реактивным жидкостным двигателем типа Вальтер - 3 экз.,
Арадо-234с - с 4-мя турбинами БМВ-003 - 1 экз.,
Не-219 - с двумя моторами ДБ-610 и с радиолокаторной установкой - 1 экз.

М о т о р ы:

Воздушно-реактивный двигатель ЮМО-004 - 20 шт.,

Воздушно-реактивный двигатель БМВ-003 - 15 шт.,

Жидкостный реактивный двигатель Вальтер - 2 шт.,

Авиационные мощные поршневые моторы Юнкерс-222 - 5 шт.,

Авиационные мощные спаренные моторы Даймлер-Бенц - 5 шт. ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ в г. ДЕССАУ:

Рисунок- Общий вид испытательной установки.

Рисунок- Пульт управления и приборов для ЮМО-004.

Рисунок- ЮМО-012. Продольный разрез.

П р и б о р ы и а г р е г а т ы:

Эшелоном специального назначения были отправлены в ЦАГИ образцы новой техники, включающие новейшие типы немецких приборов и агрегатов, как например: радиолокаторы, командный прибор управления, датчики, высотомеры и другие приборы.


Продолжение следует.
Ответить

Фотография smallbear smallbear 17.12 2011

Заметим что внедрение в производство турбореактивных двигателей а также проэктирование самолетов под них было проделано без участия немецких специалистов. Думаю основной резон тут именно в том что принятие в производство этих двигателей было слишком важным чтобы полагатся в этом на иностранных специалистов.
Однако помимо уже законченных и освоенных германской промышленностью образцов техники был ряд проэктов которые находились в стадии разработки, и ряд ведущих немецких специалистов с ценным опытом. Было решено силами немецких специалистов закончить эти работы а для изучения опыта в работе должны были принимать участие приданные им советские специалисты.

Окончателно оформилось это постановлением Совета Министров СССР от 17 апреля 1946, на что министерство авиационной промышленности отреагаривало незамедлительно.

Сов. секретно

ПРИКАЗ МИНИСТРА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР N 228 сс

19 апреля 1946 г.

Совет Министров Совета СССР решением N 874-366сс от 17 апреля 1946 года об использовании немецкой реактивной техники и немецких специалистов, ПОСТАНОВИЛ:

1. Учитывая особую важность работ, проведенных немецкими Опытными Конструкторским Бюро (ОКБ) и состояние опытно-конструкторских работ в Германии, обязать Министерство авиационной промышленности (т. Хруничева) силами немецких ОКБ выполнить на месте следующие проектно-опытные работы:

по ОКБ в г. Дессау - главный конструктор доктор Шайбе:

закончить форсирование турбо-реактивного двигателя ЮМО-004ф с тягой на земле 1200 килограммов (вместо 900 килограммов) в мае 1946 года;
закончить проектные работы и изготовление опытных образцов ЮМО-012 с тягой на земле 3000 килограммов, с постановкой его на стендовые испытания в августе 1946 года;
по авиционному дизелю ЮМО-224 полностью восстановить чертежи, после чего приступить к постройке опытных образцов, для чего из Министерства авиационной промышленности командировать специальную бригаду в 20 человек конструкторов во главе с конструктором по дизелям т. Яковлевым В.М.

по ОКБ в г. Дессау - главный конструктор доктор Бааде:

закончить постройку реактивного бомбардировщика Юнкерс-131 с 6-ю двигателями ЮМО-004, с максимальной скоростью 860 километров в час, с бомбовой нагрузкой 2000 килограммов и дальностью полета 1050 километров. Срок окончания постройки опытного образца - сентябрь 1946 года;
закончить разработку технического проекта по реактивному дальнему бомбардировщику Юнкерс-132 с 6-ю двигателями ЮМО-012, со скоростью 950 километров в час, с бомбовой нагрузкой 4000 килограммов, дальностью полета 2250 километров;
закончить постройку реактивного штурмовика Юнкерс-126 с двигателями ЮМО-226Аргус (скорость 780 километров в час) и в мае - июне 1946 года провести летные испытания на территории Советского Союза.

по ОКБ в г. Унзебург - главный конструкор доктор Престель:

закончить постройку турбореактивнго двигателя БМВ-003с с тягой на земле до 1050 иклограммов и выпустить его на стендовые испытания в июне 1946 года;
закончить чертежи и изготовление опытного образца турбореактивного двигателя БМВ-018 с тягой на земле 3400 килограммов и с возможностью дальнего форсажа до 4000 килограммов и выпустить его на стендовые испытания в октябре 1946 года.

по ОКБ в г. Галле - главный конструктор Рессинг:

закончить чертежи экспериментального реактивного самолета Зибель-346 с двумя жидкостными реактивными двигателями Вальтера с целью достижения сверхзвуковых скоростей. Изготовить опытный образец этого самолета для испытаний в сентябре 1946 года с проектной скоростью 2500 километров в час на высоте 20 километров и продолжительностью полета 2 минуты.

по ОКБ в г. Берлине - главный конструктор Мантейфель:

закончить в июле 1946 года чертежи автоматической аппаратуры самолето- вождения, позволяющей производить взлет самолета, полет по заданному курсу и самостоятельную посадку самолета без участия летчика.

Возложить на Заместителя Министра авиационной промышленности т. Лукина организацию и проведение всех опытных работ немецких ОКБ в Германии, освободив его от других обязанностей.

Разрешить т. Лукину доложить до сведения немецких конструкторов и инженеров систему оплаты и все виды премий по реактивным двигателям и самолетам, утвержденных для Министерства авиационной промышленности и ввести и в действие.

Разрешить Министерству авиационной промышленности для постройки опытных образцов и двигателей в Германии применять советские авиационные материалы (качественные стали, алюминиевые сплавы и другие) и полуфабрикаты.

Обязать Министерство авиационной промышленности (т.т. Хруничева и Лукина) в течение октября 1946 года перевезти в Советский Союз:

на завод N 458 (Московское море):

Самолетное ОКБ из г. Дессау

инженеров и конструкторов - 150 человек
рабочих - 160 человек

Самолетное ОКБ из г. Галле

инженеров и конструкторов - 85 человек
рабочих - 60 человек

Приборное ОКБ из г. Берлина

инженеров и конструкторов - 15 человек
рабочих - 40 человек

на завод N 145 в пос. Красная Глинка Куйбышевскойобласти:

ОКБ по двигателям из г. Дессау

инженеров и конструкторов - 250 человек
рабочих - 240 человек

ОКБ по двигателям из г. Унзебург

инженеров и конструкторов - 150 человек
рабочих - 200 человек

на завод N 500 (г. Тушино):

ОКБ из г. Дессау по дизелям

инженеров и конструкторов - 100 человек
рабочих - 40 человек

Всего перевести в Союз инженеров и рабочих 1400 человек, а вместе с семьями до 3500 человек.

Завод N 458 (Московское море) переименовать в опытный завод N 1 по разработке и производству опытных реактивных самолетов. Директором завода N 1 утвердить Абрамова В.И. Организовать на заводе N 1 следующих три конструкторских бюро из немецких специалистов:

ПО БОМБАРДИРОВЩИКАМ И ШТУРМОВИКАМ - главный конструктор доктор Бааде;
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ САМОЛЕТАМ - главный конструктор инженер Рессинг;
ПО АВТОПИЛОТАМ - главный конструктор инженер Мантейфель.

Все три конструкторских бюро подчинить директору завода N 1.

Завод N 145 (Красная Глинка, Куйбышевской области) переименовать в опытный завод по разработке и производству опытных реактивных двигателей. Директором завода N 2 утвердить т. Олехновича Н.М. Организовать на заводе N 2 следующие два конструкторских бюро из немецких специалистов:

ПО ГАЗОВЫМ ТУРБИНАМ ТИПА ЮНКЕРС - главный конструктор доктор Шайбе;
ПО ГАЗОВЫМ ТУРБИНАМ ТИПА БМВ - главный конструктор доктор Перстель.

Оба конструкторских бюро подчинить директору завода N2.

Возложить на т.т. Хруничева и Визиряна ответственность за полную подготовку к приему и размещению немецких специалистов и рабочих с их семьями на опытных заводах NN 1, 2 и заводе N 500. Подготовку полностью закончить к 1 сентября 1946 года.

Обязать т. Хруничева расширить до октября 1946 года аэродром в летно-исследовательском институте Министерства авиапромышленности до размеров, позволяющих производить на нем летные испытания реактивных самолетов.

Заместителю Министра внутренних дел СССР т. Серову И.А. совместно с т. Лукиным разработать план мероприятий по перевозке из Германии инженерно-технического состава, рабочих и их семей и осуществить эту перевозку в течение октября 1946 года. Перевозку организовать в специальных пассажирских эшелонах, предусмотрев выделение необходимого количества грузовых вагонов для погрузки личного имущества без ограничения весом. Перевозимых немецких специалистов обеспечить питанием в пути следования и выделить для сопровождения эшелонов работников Министерства Внуренных дел.
Министру Внутренних Дел СССР т. Круглову совместно с т. Хруничевым установить особый режим на заводах, где будут размещены немецкие специалисты.
Поручить т.т. Берия, Маленкову, Вознесенскому, Хруничеву и Визиряну рассмотреть и решить вопросы материально-технического обеспечения опытных заводов NN 1 и 2 в связи с переводом на них немецких ОКБ.
Обязать т. Хруничева представлять ежемесячно Председателю Совета Министров СССР отчет о выполнении настоящего постановления.

ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ, ПРИКАЗЫВАЮ:

Возложить на Зам. Министра т. Лукина организацию и проведение всех опытных работ немецких ОКБ (с пребыванием его в Германии) по тематике и срокам, утвержденным постановлением Совета Министров, обязав ежедекадно представлять отчет о ходе выполнения постановления Правительства и настоящего приказа.
В связи со специальным правительственным заданием, возложенным на заместителя Министра т. Лукина, освободить его от руководства 8-ым Главным Управлением.

Вр. И.О. Начальника 8-го Главного Управления назначить т. Воликова Г.Д. 3. Начальнику Управления Кадров Министерства Авиационной Промышленности т. Михайлову А.И. до 25 апреля оформить и командировать в Германию для работ в ОКБ, по демонажу и закупочной комиссии работников заводов, ОКБ и Министерства в количествах, согласно постановлению Правительства и приказов по Министерству.

Всех специалистов, командированных в Германию по линии их использования в немецких ОКБ, указанных в настоящем приказе, подчинить Зам. Министра т. Лукину.
Заместителю Министра т. Кузнецову А.И. выделить в распоряжение Зам. Министра т. Лукина 1 самолет Ли-2 с экипажами, из числа имеющихся в летном отряде Министерства Авиационной Промышленности.
Завод N 458 (Московское море) переименовать в опытный завод N 1 и завод N 145 (Красная Глинка, Куйбышевской области) в опытный завод N 2. Впредь до организации специального управления этими заводами подчинить их непосредственно мне.
Заместителю Министра т. Визиряну Г.Е. под личную ответственность:

немедленно приступить к разработке проектов конструкции опытных заводов NN 1 и 2, руководствуясь при этом увержденной Правительством тематикой опытных работ этих заводов и ОКБ при них. Проект рассмотреть совместно с начальниками 7 и 8 Главных Управлений и представить мне на утверждение не позднее 10 мая с.г.;
организовать на площадках опытных заводов N 1 и N 2 строительные участки и с мая месяца с.г. полностью развернуть строительно-монтажные работы по промышленному, дорожному и жилищному строительству этих заводов по утвержденным мною проектам. Все работы по реконструкции этих заводов, строительству промышленных и жилищных объектов и ПОЛНУЮ ПОДГОТОВКУ К ПРИЕМУ И РАЗМЕЩЕНИЮ немецких специалистов с их семьями на опытных заводах N 1 и N 2 и N 500 закончить не позднее 1 сентября 1946 года, руководствуясь при этом, что дополнительный жилищный фонд и др. бытовые устройства потребуются для размещения:

на заводе N 1:

инженеров и конструкторов в количестве - 250 человек,
членов их семей в количестве - 350 человек,
рабочих в количестве - 260 человек,
членов их семей в количестве - 400 человек;

на заводе N 2:

инженеров и конструкторов в количестве - 400 человек,
членов их семей в количестве - 600 человек,
рабочих в количестве - 440 человек,
членов их семей в количестве - 650 человек;

на заводе N 500:

инженеров и конструкторов в количестве - 10 человек,
членов их семей в количестве - 25 человек,
рабочих в количестве - 40 человек,
членов их семей в количестве - 75 человек.

Для подготовки в системе Министерства Авиационной Промышленности аэродрома, позволяющго производить на нем летные испытания реактивных самолетов с 1-го мая пристуить к расширению аэродрома в летно-исследовательском институте Министерства и закончить все работы не позднее октября месяца с.г. Проект расширения согласовать с Заместителем Министра т. Шишкиным и представить мне на утверждение к 5 мая с.г.

Начальнику Управления Кадров Министерства Авационной Промышленности т. Михайлову к 1 мая с.г. создать группу из 8-10 человек по оперативному руководству работами, связанными с подготовкой опыных заводов N 1 и N 2 для размещения на них немецких ОКБ и их производственных баз.
Заместителю Министра т. Сандлеру С.М. обеспечить первоочередное снабжение всеми видами материалов опытно-конструкторских бюро в Германии по заявкам, утвержденным Зам. Министра т. Лукиным, для выполнения строительства опытных объектов тематики, утвержденной Правительством.
Начальнику Инспекции т. Волоконскому выделить специального работника инспекции по контролю за выполнением настоящего приказа.

МИНИСТР АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ /М. ХРУНИЧЕВ/




И так в Германии было организовано ряд Опытных Конструкторских Бюро (ОКБ) в основном с немецким персоналом. Главными конструкторами назначены исключительно немцы. При этом сохранялась приемственность как работ так и персонала работающих до войны.
На основе конструкторского бюро фирмы Юнкерса в Дессау было создано сразу 2 ОКБ одно по двигателям другое по самолетам. Бывшие работники БМВ продолжили работать в Унзебурге над перспективными двигателями начатыми еще при рейхе.
Особо стоит отметить проэкт сверхзвукового ракетного самолета Зибель-346 который являлсе не чем иным как продолжением проэкта DFS-346, разработанный в конце войны в Немецком исследовательском институте планерных полетов (Deusches Forschungsinstitut fur Segelflug , DFS)
Зибель-346 был рассчитан на достижение максимальной скорости, вдвое превышающей скорость звука (число Маха 2). Продолжительность полета при непрерывной работе двигателей на максимальной тяге должна была быть равна двум минутам.

Высота полета могла изменяться в пределах от 10000 до 30000 м, однако, после достижения этой высоты самолет уже не имел горючего для горизонтального полета и должен был планировать.

Самолет был оборудован герметической кабиной, которая в случае аварии могла быть спущена на землю на специальном парашюте.

Назначение самолета Зибель-346 - летающая аэродинамическая лаборатория (для достижения сверхзвуковых скоростей). Двигатели - два жидкостных реактивных двигателя Вальтер 109-509-А2 с тягой у земли по 1750 кг, на высоте 10000 м - по 2000 кг.

Зибель-346 устанавливался на самолете Не-219 или Ю-388 (по типу применявшегося во время войны составного самолета Ю-88, Ме-109) и с помощью этого самолета поднимался на высоту 10000 м. На этой высоте "Зибель" отцеплялся и совершал самостоятельный полет. Имеющиеся на самолете специальные устройства позволяли измерять в полете аэродинамические силы, действующие на крылья. Максимальная скорость - (допускаемая с точки зрения прочности) - 2560 км/час на высоте 20000 м.

Экипаж - 1 человек
Дальность полета при полной тяге на высоте 15000 м - 50 км
Посадочная скорость - 160 км/час
Потолок - 30000 м
Запас горючего - 2000 кг
Полный полетный вес - 4300 кг
Размах крыла - 9.0 м
Длина самолета - 13.45 м
Высота - 3.54 м
Вооружения, бомбовая нагрузка и бронирование не предусматривались.

Помим этого в этом конструкторском бюро шли работы над конструкцией авиационных свечей с керамической изоляцией и проведением опытной работы над новой системой зажигания низким напряжением.

Наконец в ОКБ в Берлине были продолжены работы над новым автопилотом.

Так как соглашения с пока еще союзниками запрещали проводить подобные работы на территории Германии изначално осенью 46го планировался перезд всех ОКБ в СССР для чего следовало подготовить как рабочии так и жилые помещения.

Удобству работы немецких специалистов отводилось серьезнейшее внимание.

ЗАПИСКА СЛУЖЕБНАЯ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ КОВАЛЬ ОТ 15 АВГУСТА 1946 ГОДА
Дата 19.08.46г. Исх. N 135 Прил. к вход. N 215



Решением Совета Министров ряд германских опытных авиационных заводов переводятся в Советский Союз для продолжения своей деятельности.

Прошу Вашего разрешения закупить в Германии для обеспечения обслуживания специалистов, которые будут работать на этих заводах, столовую и чайную посуду, столовые и чайные приборы, ковры, мебель для столовых заводов и для кабинетов главных конструкторов, столового белья, постельного белья, ванны, колонки для ванн, холодильные шкафы.

Подробный перечень представит Вам на утверждение Зам. Министра Авиационной промышленности тов. ЛУКИН М.М.

(М. Хруничев) /подпись/

Ответить